Библейское смирение

ПРЕДИСЛОВИЕ

Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время“ (1Пет 5:5-6).

Слово „смиритесь“ в вышеприведённом стихе имеет значение „унизить себя самого“. В Притчах 6:3 это слово имеет ещё более глубокий смысл „броситься ниц“ (нем. пер. Шлахтера, Менге), „топтать себя самого“ (англ. перевод). Эти два текста передают очень важную мысль: они показывают нам единственно истинную, библейскую позицию нашего „я“. Можно привести множество и других местописаний, но, я думаю, этих будет вполне достаточно.

Здесь не идёт речь о нашей плотской натуре или о греховном “я”, остающемся после обращения, потому что всему этому уже вынесен приговор при нашем посвящении. Эти качества уже должны быть распяты и отвергнуты – это процесс, включающий в себя глубокое унижение и полную отдачу нашей воли Богу для освящения; Но то, что должно быть унижено, растоптано и предано мощной руке Божией – это наш индивидуум, душа и жизнь, включая наше тело. “Жизнь для Бога” не сможет быть полностью реализована в нашем земном существовании до тех пор, пока “жизнь для себя” не будет поставлена в глубины смирения и не останется навсегда в положении покорности Богу. Это является неотъемлемой частью нашего бытия и необходимостью в служении Ему. Если “жизнь для себя” стоит на правильном месте, то она становится отображением “жизни с Богом” в нашем окружении и приобретает такое отношение и связь с Богом, какое имеют, скажем, ноги по отношению к телу. Если мы в кротости и смирении преданы Его воле, то Господь использует нашу жизнь для Своей чести и прославления. Поэтому “жизнь с Богом” не должна оставаться в пренебрежении.

В своем служении Богу нам необходимо пребывать в полном подчинении Ему, чтобы всегда быть готовыми прославлять Его без малейшего желания получить для себя хоть немного славы; всегда стараться показать Его в этом мире, без малейшего желания показать себя самого; всегда стремиться поступать так, как это делал Иисус:”… не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца” (Иоан.5:30). Сколько бы не говорили о веточке, усыпанной прекрасными плодами, все же похвала принадлежит лозе. Тaк и мы, как ветви, должны в кротости и смирении приносить превосходные плоды Христа: каждый шаг – для Его славы, всегда оставаться в тени, чтобы Он всегда мог быть преображенным (Мф.17:2).

“Смиритесь под крепкую руку Божию”, – так гласит повеление. Из слов этого текста исходит, что такое смирение – в наших силах. Хотя всё в нашей духовной жизни совершается через благодать Божию, значительная часть исполнения ожидается и от нас.

Мы читаем в Писании, что Бог часто смирял Свой народ, как для прославления Своего имени, так и для того, чтобы они извлекли из этого пользу. Но мы можем найти много других примеров, где народ смирял себя сам. Такой пример смирения называется самоунижением, которое служит к большему прославлению Бога и весьма необходимо Его народу. В одном случае – принуждённое унижение, в другом, оно – приятное богослужение, приносящее большие благословления для славы Божией и для нашего благополучия. В первом случае оно необходимо, чтобы смиряемого сохранить в благодати; этот род унижения не является успешным служением, приносящим плод для вечности. И ему противоположно унижение в другом случае, когда вся жизнь будет постоянно плодоносной.

О, возлюбленные, позвольте смирить себя под крепкую руку Божию! В наше злое время мы не имеем другого надёжного места против страшной силы дьявола, который ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Мощная рука Божия является нашей защитой, но только тогда, когда мы сами, добровольно, встанем под эту власть. Через глубины смирения мы приобретаем прекрасную защиту, где нас не может коснуться враг. Только в этом состоянии мы можем распознать и в твердой вере успешно противостоять его лукавым нападениям, через которые он стремится нас победить.

Апостольская вера не может быть достигнута без апостольского смирения. Это мне было показано однажды во сне через Духа Святого. Мне снилось: я был в собрании святых, которые молились за исцеление больных и изгнание бесов. Борьба бушевала; мы боролись со всей серьёзностью, когда я увидел, что земля под нами стала расседаться, и я погружаюсь вниз. При этом мы не испытывали страха, продолжая пребывать в покое. Очень быстро мы погружались в необъятные глубины, пока, наконец, не достигли красивого просторного ландшафта; но вокруг нас лежало большое количество людей с различными болезнями и одержимых бесами. Это зрелище побудило нас приложить усилия вновь просить Бога, чтобы Он дал веру для освобождения людей. В то время, как мы взывали к Богу, эти люди толпами собирались вокруг нас, взывая о помощи; другие же, одержимые бесами, пытались убежать. Мы кричали им вслед, что они могут во имя Иисуса Христа получить освобождение. Стоявшие вокруг стали прикасаться к нам и событие описанное в Деяниях Апостолов 5:16 повторилось. Верный Господь так много уже сделал для нас, и мы погружались все глубже; но, ах, каких глубин необходимо ещё достигнуть! Я проснулся в понимании апостольского смирения. Мы все хотели бы подняться на более высокую равнину, но это желание будет достигнуто лишь тогда, когда мы глубже будем погружаться в смирение.

Дорогой Господь открыл мне, что я совершил упущение в наставлении и личном примере. Я должен был сохранять по отношению учения о смирении библейский масштаб, от которого уклонился. Здесь я признаю своё упущение и прошу вас, молитесь за меня, чтобы я исправил то, что было допущено в том потерянном времени. Моё упущение заключается в том, что я занимал недостаточно твёрдую позицию по отношению к тем, которые уподобились миру, а также против небиблейских украшений, таких, как ношение золота и модных одежд. Я возлагал большие надежды на то, что в этих вопросах Дух Святой Сам изольёт свет на каждого. Однако, с этой темой дело обстоит, как и с любой другой: ясное понятие приобретается через проповедь или через чтение Слова Божьего. Если бы не было ложных учений в этом направлении, тогда Дух Святой мог бы каждого с лёгкостью наставить и привести к чистому библейскому свету: не уподобляться в одежде миру. Поэтому этим лжеучениям необходимо смело противостоять с помощью Слова Божьего, чтобы каждая искренняя душа получила возможность всесторонне познать библейский масштаб смирения.

Многие дорогие души достигают величественного переживания совершенного освящения, не достигнув при этом познания глубины слов “да будет воля Твоя”. Если они останутся под водительством Духа Божьего, то эта “воля Твоя” – Господа, будет им очень скоро больше и больше раскрываться, и они познают то, что “воля Твоя” есть Слово Божие. Они будут приходить в согласие с каждым наставлением Слова Божия сразу, как на них будут излиты свет и познание через Духа Святого.

Многие лжеучения будут везде защищать тех, которые говорят, что в Слове Божьем можно найти много второстепенностей, на которые, следовательно, не стоит обращать внимания. Таким образом, многие искренние души обманываются, поверив, что они так же угодны Богу, участвуя в суетной моде и традициях мира. И потому, большей и большей обязанностью проповедников “вечернего времени” является: возвещать; не жалея этого совращённого, гордого религиозного мира, раскрывать ему его грехи и, в то же время, не упускать того, что может быть полезно для Церкви Божией. Чтобы каждое послушное и желающее сердце могло встать под библейский масштаб смирения. Возлюбленные, моё намерение – через благодать Божью ещё конкретней поднять и раскрыть масштаб библейского смирения.

Обетования для смирённых

“Господи! Ты слышишь желания смирённых; укрепи сердце их; открой ухо Твоё” (Пс. 9:38).

“Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвестят” (Пс.33:3).

“Гордость человека унижает его, а смирённый духом приобретает честь” (Прит. 29:23).

“Потому что Бог гордым противится, а смирённым даёт благодать (1 Петр. 5:5).

“Но тем большую даёт благодать; посему и сказано: “Бог гордым противится, а смирённым даёт благодать” (Иак. 5:5).

“Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится” (Матф.23:1.2).

Через эти обетования ясно показана ценность жизни в смирении. Нигде невозможно найти больше обильных благословений и глубин Божьих тайн. Это то место, где Бог приготовляет сердце внимать каждому шёпоту Его воли. Благословленная жизнь, где Господь вкладывает Свои святые желания, чтобы во всякое время приклонять Своё ухо и внимать тихим желаниям такого сердца. Ухо смирённой души всегда готово внимать голосу Бога, и ухо Божье всегда обращено к молитве и шёпоту этой души (1Петр. 3:12). Это прекрасная жизнь постоянного общения и гармонии с Богом.

Некоторые дети Божий, возможно, имели такие часы блаженной жизни. Но также возможно, что это ненарушаемое общение было постепенно прервано, и голос Бога, который был однажды так ясен и конкретен, ослаб истал неопределенным. И нет конкретной ясности, почему это произошло. Во многих случаях, причина такого состояния лежит в недо статке смирения. Кто внимательно себя проверит, тот найдёт в своём прошлом такой момент или то место, где его взгляд был обращён на что-либо, что не вполне соответствовало воле Бога. Вместо того, чтобы сразу отвернуться, душа увлеклась этим и поплатилась совершенным общением. Нам встречается много мелочей, которые мы должны игнорировать, в противном случае, они будут для нас помехой.

То же самое обстоит в отношении света, который мы получаем через Слово Божие. Совершенное общение может сохраняться лишь тогда, когда мы смиряемся под крепкую руку Божию, сразу подчиняемся и с каждым ‘полученным лучом света испытываем или проверяем себя. Только таким образом может возрастать величественная гармония между нами и Богом, и богатства благодати Божией будут изливаться непрерывным потоком, пока наша жизнь не станет, как хорошо орошаемый сад и не будет обильно приносить драгоценные плоды Духа.

Смиренная душа, которая научилась предавать весь свой путь Богу, несомненно достигнет такого благословенного состояния гармонии. Бог почитает того, кто свою честь теряет под Его крепкой рукой. Он почтит его не суетной почестью этого мира, а честью, которая нисходит с неба. “Смирённым (Он) даёт благодать”, и, исходя из этого местописания, Он заверяет нас, что, чем больше в нас будет увеличиваться смирение, тем больше мы будем иметь благодати. Гордому не дано никакого обетования, кроме решительного сопротивления. Только смирённые имеют благодать. И поэтому неудивительно, что этот, притязающий на признание, религиозный мир так пуст благодатью. Везде в сектанстве, .где ещё есть искорка жизни, слышен зов к “пробуждению, как в прежние времена.” Основанием этого является то, что “Бог гордым противится”. Благодать и высокомерие (надменность) не могут жить вместе. Они так же противоположны друг другу, как день и ночь. Благодати всегда предшествует смирение, и эти двое неразделимы. Точно так же гармонируют друг с другом гордость и грех.

О, возлюбленные, давайте искать более глубокого смирения! Пусть оно осветит нашу жизнь так, чтобы мы, как яркие звёзды, светили среди этого тёмного, суетного мира, полного высокомерия, роскоши, афиширования и спектаклей. Пусть же чрезвычайные богатства благодати изольются через потоки библейского смирения в Церкви Божьей, чтобы они в Его руке стали действительно венцом великолепия и царской короной.

Бог живет со смирёнными

Ибо так говорит Высокий и Превознесённый, вечно Живущий – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушёнными и смирёнными духом, чтоб оживлять дух смирённых и оживлять сердца сокрушённых” (Ис. 57:15).

Чудесная благодать! Всемогущий Бог, Которого не могут охватить небеса, устрояет Себе жилище в сердце человека, который смирил себя под Его крепкую руку.

Кто может представить себе, что в небесном жилище Бога может быть что-то нечистое? Святой Бог претендует на святое местожительство и на небе и на земле. Его земное местожительство – наши сердца, – должно соответствовать небу так же, как жилище должно соответствовать жильцу. С этой целью Бог в совершенстве открыл нам Свою Святую Волю. Через это Бог показывает нам, как мы должны подготовить себя к Его приходу и к Его жизни в нас. Его Слово учит нас этому во всех отношениях, а также и тому, что касается нашей одежды. Кто верно исполняет Божьи требования, тот получит все обещанные блага Его присутствия.

В вышеприведенном тексте Он обещает оживлять дух смиренных и жить с теми, кто смирён духом. Разве это не чудесно? Постоянное оживление. Так оно и должно быть. Его местожительство в любой жизненной ситуации должно соответствовать Ему Одному. Здесь божественная жизнь и дух смирённого постоянно получают свою духовную пищу.

Смирение – разумное требование

“О, человек! сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиреномудренноходить пред Богом твоим” (Мих.6:8). В еврейском последнее предложение читается так: “Смирись, чтобы ходить тебе с Богом твоим.” Апостолы Иаков и Пётр дают нам то же наставление: “Смиритесь пред Господом и вознесёт вас” (Иак. 4:10). “Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время” (1 Пет. 5:6).

Все это включает в себя безусловное послушание всем требованиям Божиим: то есть совершенной согласованности с Ним. Здесь выделяется разница между всемогущим суверенитетом Божиим и нашим смирением. Жизнь с Богом, так нам может показаться в настоящий момент, должна быть возвышенной и превосходной в своем положении, полная противоположность смирению. Но если мы рассмотрим её ближе, нам станет ясно, что смирение – необходимое и единственное условие для возвышения. Прежде, чем может придти возвышение, необходимо унижение, Это означает полное унижение всего того что, касается нашего “я”, чтобы Бог полноправно владел нами, мог совершенно исполнять Свою волю в нас и через нас. Позже это действие вознесет нас. Оно включает в себя то, что Бог производит в нас “как хотение (Свое), так и действие (Свое) по Своему благоволению”. Это самое возвышенное положение, которое могут себе пожелать искупленные смертные на земле.

Жизнь Еноха должно быть во многих случаях сравнима с этим, потому что он получил свидетельство того, что угодил Богу. Он унизил себя самого, чтобы ходить со своим Богом. Его последующее возвышение было таким большим, и согласованность с Богом так совершенна, что, казалось, Бог больше не может быть без него. И Он “взял его”. Чудесное возвышение! Здесь, на земле, Енох имел такую жизнь с Богом, какую необходимо иметь и нам.

Это Божие требование служит для нашего высшего блаженства. И оно законно. Каждый земной царь ожидает от своих подчинённых многого. Кто может ожидать быть почитаемым царём, пока он не подчинился его суверенной воле? Так же должно присутствовать истинное смирение в жизни того, кто хочет войти в величественную жизнь Божественных интересов. Нижеприведенные местописания подчеркивают мысль, что славе (чести) предшествует смирение.

“Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение” (Прит. 15:33).

“Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе” (Прит. 18:13).

“За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь” (Прит. 22:4).

“Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь” (Прит. 29:23).

Примеры и польза самоунижения

“Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело своё вретище, и постился, и спал во вретище.иходил печально. И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его” (ЗЦар.21:27-29). “Так как смягчилось сердце твоё, и ты смирился пред Господом, услышав то, что Я изрёк на место сие и на жителей его, что они будут предметом ужаса и проклятия, и ты разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я услышал тебя, говорит Господь” (4Цар. 22:19). “Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего,и обратятся отхудых путей своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их” (2Пар. 7:13-14). “Когда увидел Господь, что они смирились, тогда было слово Господне к Сам ею, и сказано: они смирились; не истреблю их, и вскоре дам им избавление, и не прольётся гнев Мой на Иерусалим рукою Сусакима…

…И когда он смирился, тогда отвратился от него гнев Господа, и не погубил его до конца; притом и в Иудее было нечто доброе” (2Пар, 12:7,12). “И убоялся Иосафат, и обратил лицо своё взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее” (2Пар. 2.0:3). “И обратил я лице моё к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле… Когда я ещё продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы, и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: “Даниил! теперь я исшёл, чтобы научить тебя разумению” (Дан. 9:3,21-22).

Примеры принуждённого смирения

“Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе,что не однимхлебом живёт человек,но всяким словом, исходящим из уст Господа, живёт человек… …Питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро” (Вт.8:3.16).

Ахав был одним из злейших врагов Израиля. Его гордое сердце почти совсем забыло, что народ, над которым он царствовал, когда-то служил истинному Богу земли и неба. Он чрезвычайно упорствовал в идолопоклонстве, несмотря на все предупреждения и суды Божий над ним и его царством. Илию, пророка Божия, Ахав рассматривал как своего врага и как того, кто вводит Израиля в беду. Состояние царя описано в следующих словах пророка: “Ты предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа” (ЗЦар.21:20). Приговор Божий был таким: “..истреблен будет он и все потомство его.” Но милосердие Божие по отношению к заблудшему человеку чудесно! Когда Ахав услышал свой смертный приговор, то смирился в глубоком раскаянии. Гнев Божий по отношению к нему в определённой мере смягчён и приговор отменён. В самую непреклонную Синайскую эпоху уже существовала благодать для тех, кто искал Бога в долине смирения.

Иосия – царь Иудейский, имел чуткое сердце от Бога. Он делал всё возможное, чтобы опять восстановить дом Божий, который через грехи его отцов был разорён; но Книга Закона была потеряна. Когда же она нашлась и была зачитана царю, то он смирился пред Господом, приобретя благодать и милосердие, и его глаза не увидели суд Божий над этим местом. Иосия собрал не только пророков, священников и всех мужей Иудейских, но и всех жителей Иерусалима, велев зачитать перед ними закон. Он заключил торжественный завет с Богом, чтобы от всей души и от всего сердца соблюдать Его заповеди. Сердце всего народа было также расположено к этому завету. Таким образом достигается благоволение Божие, и этот пример наглядно показывает, что “Бог смирённым даёт благодать.”

При посвящении Соломонова храма Богу Он удивительным образом признал жертву и строение” храма, утвердив его как такое место и земное жилье, где среди людей будет жить Его имя. Он открылся Соломону и заключил с ним завет, в котором Он обещал видеть и слышать на этом месте всех смирившихся перед Ним.

Также царь Ровоам нашёл благодать в смирении и поэтому не был уничтожен языческим царём. Божье сострадание было проявлено к нему и ко всему Израилю в тот момент, когда они смирились.

Царь Аса тоже приобрел большую благодать только тогда, когда он глубоко смирился. Короткая молитва, полная веры и глубокого убеждения, побудила Господа дать победу Своему народу. Этим Он исполнил Своё обещание, которое имело силу для царя и всех остальных, кто жил в смирении: “Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас” (2Пар.15:2). Чудесные глубины лежат в смысле этих слов, и они учат нас великой необходимости, в совершенном послушании держаться за Господа!

Милостивое спасение при царе Иосафате в Иерусалиме было предоставлено царю и народу, благодаря их смирению. Даниил получил ответ на свою молитву, потому что он смирился пред Богом. Навуходоносор имел огромную власть и мощное царство, но когда его сердце превознеслось и разум ожесточился, он был отстранён от царствования и принуждён пройти через очень большое унижение. Его сын, Валтасар, пришел к печальномуконцу потому, что не смирил своё сердце пред Господом.

Когда царь Саул был мал в своих глазах, то был возвышен до главы колен Израилевых, Но его жалкий опыт свержения с престола и в конце – полная позора смерть, выделяются в этой истории как маяк, предупреждая и предостерегая нас держаться подальше от скалы самовозвышения, на которой в прошлом многие потерпели кораблекрушение.

Если на побережье и при входе в порт близко к поверхности воды лежат открытые скалы, тогда эти опасные места обозначают буями, чтобы обеспечить безопасность судна. Некоторые буи устроены так, что при движении волн они звонят большими колоколами. Другие снабжены сигнальным рожком, который день и ночь издаёт печальный звук. Однажды, когда мы, находясь в океане, издалека услышали такой звук, в наших сердцах появилась печаль от мысли, что когда-то здесь произошло кораблекрушение, и какой-либо из бедных матросов утонул в этом месте. Потом эту мысль вытеснила благодарность, потому что если бы не было этого предупреждающего сигнала, тогда, возможно, наше судно ударилось бы в эту же скалу, и мы также погибли бы в этой же водяной могиле.

Мой дорогой брат, нам не надо смотреть далеко, чтобы увидеть вокруг себя множество таких обломков суден! Бедная, заблудшая душа, однажды имевшая переживание освящения, призванная проповедовать, но потерявшая освящение, для того, чтобы сохранить себе место в служении, присоединилась к широко распространенной секте, впав, затем, в полную тьму. Несчастный проповедник, он пришел искать совета и потом рассказал о своем печальном переживании. В разговоре он сказал: “Я повсюду в этой стране вижу такие “обломки святых суден”. После того, как он ушёл от меня, его случай со всей тяжестью лёг на мою душу, и выражение “обломки святых суден” придало мне ещё больше серьёзности. Так, размышляя в тишине, я стал распознавать вокруг себя эти печальные живые развалины; живые, но всё же мертвые. Единственное, что эти люди имели общего с жизнью, – это их вероисповедание. Усердные в своих делах, они имеют, как Сардийская церковь, имя, что они живы, хотя сами давно мертвы.

В моей ранней христианской жизни я наблюдал за некоторыми, полными надежд, способными, совершенно спасенными и пригодными Богу, мужами и женами, которые были используемы Богом в служении и свет которых сиял с небесной ясностью. Позже становилось заметно, как свет все тускнел и тускнел, словно туман, который поднимается с моря и закрывает светлые лучи солнца. С некоторыми это происходило постепенно, в то время как в других этот свет угасал внезапно, Новообращённые, обладавшие превосходными естественными способностями и большой мерой благодати, имевшие необыкновенную силу Святого Духа, неожиданно отпадали из Его Спригодности и становились христианами только по имени. В некоторых печальных случаях такие христиане находили постыдный конец, с клеймом в их характере, нанося позор дорогому делу Христа.

Многие ранее выдающиеся проповедники этого последнего десятилетия и некоторые, именно в этой реформации “вечернего света” многих людей приведшие к праведности, сегодня – в числе павших, и к ним очень точно подходит название “святые обломки”. Это действительно тревожный факт, и каждый святой Всевышнего должен с открытым сердцем и с обращённым к Богу лицом взывать словами псалмопевца: “Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё, испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный” (Пс. 138:23-24).

В чём же причина падения? Ответ нам уже дан на примере людей библейского времени. Корень всех проблем лежит в самовозвышении. Оно и является той открытой скалой в океане жизни, о которую уже не одно красивое судно разбилось, ушедши со своим драгоценным грузом ко дну, погибнув. Если бы против самовозвышения была занята позиция смирения, тогда путешествие через моря было бы успешным, и вход в порт покоя, где верных ожидает венец жизни, – торжественным.

Апостол Павел пишет в послании к Тимофею о тех, кто потерпел подобное кораблекрушение. В этом же письме апостол также говорит нам, что эти люди, находясь в несчастье и безысходности, погибли. Единственно надежное, абсолютно безопасное место мы найдём в глубокой долине смирения – “под крепкой рукой Божией”. Он один знает, как провести нас мимо самых опасных мест, на которых другие потерпели кораблекрушение. Одним из удивительнейших фактов является тот, что большая опасность самовозвышения существует как раз именно после чудесных побед. Враг это знает, и важно, чтобы об этом было известно и нам.

Чем больше мы делаем для Бога, тем больше будет нужда в истинном библейском смирении. Мы все хотели бы, находясь в руке Божьей, быть Ему ещё более полезными и слишком часто не находили этого места, потому что оно находится так далеко внизу, на тропе смирения. Зачастую кажется, что пользование этой тропой приводит нас в полную непригодность, и квалификация, которую мы искали, оказалась для нас дисквалификацией. Но мы должны научиться этой непригодности. Этому нас хочет научить Бог. Он сможет действовать в нас во всей полноте лишь тогда, когда мы всецело отдадимся Ему.

Наши пути не стали нам известны прежде, чем мы прошли ими, и потому мы не знаем их опасностей. Наш враг -лукавый, он будет использовать наше незнание и полную беспомощность, если мы будем надеяться на нашу мудрость и мнение. И поэтому неудивительно, что человек приходит к падению, если он советуется со своей душой, и также неудивительно то, что наш любящий Отец требует от нас совершенного послушания и посвящения. Он хочет быть с нами.

Он хочет сохранить нас в этих опасностях и прославить через нас Своё имя. И Он это сделает с уверенностью, если мы правильно смиримся под Его руку. Гончар лишь тогда может правильно обрабатывать глину, когда будут удалены все примеси, делающие глину неподатливой. Лишь тогда он может достичь своей цели, Также дело обстоит и с нами, если мы находимся в руках Божиих. Давайте достигнем самого лучшего условия, от которого зависит всё остальное:

библейского смирения. Тогда наш любящий Отец может разделить с нами Свой совершенный путь. И если Господь нас, в отношении нашей человеческой пригодности, оставляет без внимания, то Он возвышает нас (до положения пригодности -прим. ред.) через Свою мощную руку.

Смирение Иисуса

“Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он,будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени” (Фил. 2:5-9). В различных ситуациях Иисус был для людей совершенным примером. Его смирение является для нас масштабом. Мы находим, что Его отношение к требованиям Божиим является образцом для нас. Отец не смог бы совершить Свой план в Сыне, если бы Сын не находился во всякое время под крепкой рукой Отца. Иисус признавал, что Он ничего не может делать Сам от Себя. Отец, Который жил в Нём, производил Свои действия. Но дело Божие никогда бы не осуществилось, если бы Господь во всех отношениях не подчинял Себя воле Отца.

Наш текст говорит нам о том, что Господь делал Сам с Собою. Бог Его не смирял и не принуждал занять такое низкое положение. Он это сделал Сам, по собственной свободной воле. “Он Сам Себя сделал ничем” и “уничижил Себя Самого”. Он, Который имел возвышенное имя и славу в небе, не держался за него, как за добычу, которую не хочется отпускать, но нисшел на эту землю, отказавшись от Имени и Славы. Он опустился с возвышенного места на небе – с положения быть равным Богу – на ступень самого низкого слуги на земле. Он действительно всю честь и всякое преимущество почитал за ущерб, ради блаженного преимущества – исполнить волю Отца и искупить нас для Бога.

Без сомнений, это было для Него большим смирением. Его земная жизнь в качестве слуги была постоянным самоотречением и трудом. Поразмысли над этим: Сын Божий, высокопочитаемый в небе, занял место простого смертного, у которого нет крова над головой; да, Он был ниже птиц и лисиц, поскольку не имел, где приклонить головы. И когда Он завершил Своё дело на земле, где Он ходил, оказывая благотворное действие: исцеляя больных, освобождая одержимых бесами, тогда Он ещё больше смирил Себя и занял место Самого презренного раба. Он был причислен к злодеям и умер на кресте. Большего смирения мы себе не можем представить.

Но, слава Богу, что возвышение Иисуса стоит в справедливом отношении к Его смирению. Он смирил Себя под крепкую руку Божию и в свое время был возвышен. Теперь Он говорит к нам через апостола Петра, повелевая нам смириться так же, как Он. В послании к Филипийцам (2:5) Апостол Павел говорит нам о том, что в нас должны быть те же чувствования других переводах “мышление”), какие были во Христе Иисусе. Такое же смирение, которое даёт нам возможность радостно следовать по стопам Христа, желание полностью исполнять волю Отца должно жить и в нас. Так как Он пришёл исполнить волю Отца, то и мы должны последовать Его примеру. Мы, может быть, не должны будем умирать такой ужасной и позорной смертью, какой умирал Он. Также невероятно, что Бог имеет те же намерения в отношении нашей смерти: уподобить её смерти Спасителя. Но нам ясно дано понять, что это – в Его воле: чтобы наша жизнь настолько была полностью предана Ему в служении и жертве, чтобы Он мог прославиться через это как можно больше.

Наименьшее, что мы можем сделать для нашего Господа,- это любить Его так, как Он возлюбил нас. И эту любовь к Нему мы выражаем тем, что отдаем себя воле Божьей также охотно, как это делал для нас Он. Это указывает нам на то, чтобы мы ради Христа смирились под крепкую руку Божию так, как Он смирялся ради нас. Если мы можем разделять с Ним смирение, тогда мы в соответственном отношении будем разделять Его возвышение. В Своей молитве (Иоан.17:24) Господь говорит: “Отче! Которых Ты дал Мнехочу,чтобы там, где Я и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне”. Вначале требуется смирение, и лишь потом следует возвышение. Первое, через благодать, мы должны сделать сами. Второе Бог сделает за нас Сам.

О, давайте последуем за нашим блаженным Образом, имеющим кроткое и смирённое сердце, чтобы нам самим ещё полней показать Его грешному миру.

Духовные переживания Павла

“Которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его. Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово” (Еф.3:7-8). “Вы знаете, как я с первого дня, в который пришёл в Асию, всё время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев” (Деян .20:18-19).

Во всём мире говорится о Павле, как о великом Апостоле. Когда, однажды, Павел был вынужден говорить о своём призвании и апостольстве, чтобы противопоставить себя ложным апостолам, он сказал: “Но я думаю, что у меня ни в чём нет недостатка против высших Апoстолов” (2 Кор. 11:5). Но когда же Павел говорит своё мнение о себе, тогда он видит себя как “наименьший из всех святых”.

Несомненно, это было бы честным и порядочным примером смирения, если бы некто, как наш брат Павел, поставил себя хотя бы на ту же ступень вместе с другими святыми. Но Павел говорит, что он – ниже, чем любой из святых в Ефесе, и мы можем согласиться, что святые в этом городе стояли на одной ступени со всеми другими святыми Церкви Божией. И, в самокритике, чтобы действительно объективно показать своё состояние, Павел уточняет, что он ниже, чем наименьший из всех святых”. Здесь нет сомнения относительно искренности его высказывания. Оно подчеркивает истинное смирение. Все преимущества, которые он мог иметь по плоти, всё, что для него было выгодой, он почитал тщетою ради Христа. Добровольно и охотно он смирил себя под крепкую руку Божию. Милостивая помощь дана была ему и в этом отношении. Несмотря на возвышенные откровения Павла, которые даны были ему вследствие его необыкновенного смирения, он мог продолжать оставаться в этом смирении, приобретая через это ещё большую меру благодати, благодаря которой он смог стать ещё пригодней и сильней. Истинно, он мог сказать; “Когда я немощен, тогда силён”, т.к. Бог мог чудесным образом открываться ему до тех пор, пока его собственное “я” находилось в правильном положении пред Богом.

С восхищением мы смотрим на жизнь этого апостола. Не должны ли мы желать быть используемыми Богом так же, как апостол Павел? И готовы ли мы вместе с ним идти через глубокое смирение? Его жизнь была исполнена трудностями и страданиями. Со всех сторон он был окружен лишениями, позором, нуждой, которые способствовали его смирению. Исключая смерть на кресте за грехи всего человечества, Павел не страдал меньше Иисуса. Павел, который свидетельствует сам о себе, что он: “всегда носил в теле мёртвость Господа Иисуса”, “ибо мы живые непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нацией, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас”, “Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь”.

Эти необычные испытания, без сомнения, были “жалом во плоти”, и они служили для него, чтобы он оставался жить глубоко в долине смирения, где на него изливались постоянные обильные потоки благодати. Когда от великого угнетения, чему способствовало это “жало”, его человеческая сила начинала слабеть, и его полный страдания вопль изливался к сердцу Учителя с мольбой избавить его от этого “жала”, тогда он получал ответ: “Довольно для тебя благодати Моей”.

Славьте Господа! Ещё не было ситуации, в которой Бог не дал бы Своему смиренному дитю достаточно благодати. И поэтому, мы истинно можем сказать, что смирение было секретом силы апостола, потому что только таким образом Христос мог прослави ться в его жизни.

Облечься в смирение

Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смирённым даёт благодать” (1Пет. 5:5). “Итак облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение” (Кол. 3:12).

Эти местописания учат нас, что мы можем одеть красивый наряд смирения, и только в этом убранстве Бог может нас использовать в Своей руке так, что в нас, перед людьми, будет отображаться Христос. Он предоставляет в наше распоряжение эту одежду, и мы должны облечься в неё и носить. Когда гражданин становится солдатом, тогда ему выдают в распоряжение форму. И если он хочет быть им, тогда он должен быть готовым её носить. Бог вооружает Своих воинов не какой-либо особенной цветной формой, но – одеждой смирения. Это больше всего подходит нашим потребностям. Ничто другое не может скрыть наготу нашего себялюбия или жизни нашей души и сделать нас совершенно угодными Ему. Это не только самая красивая одежда в Его глазах, но также самая удобная, самая подходящая и самая восхитительная из всех существующих нарядов. Если она стала привычной для нас, то для нашего духовного благополучия она является самой здравой одеждой из всех, которые мы когда-либо носили. Сверх этого, во время борьбы, мы убеждаемся, что она является непробиваемой бронею. Никакой меч, копьё или стрела ещё не пронзали её. Поэтому мы все должны быть ревностными в том, чтобы одеть её и не снимать. Это необходимо для нашей безопасности и защиты.

Я видел древние брони, которые служили для воинов защитой, но в то же время были тягостны и обременительны. Но красивая одежда смирения блага и легка (Матф. 11:29-30), и годится как для защиты, так и для нападения. Без неё мы беспомощны и непригодны в христианской борьбе.

Добровольное смирение

Мы не должны забывать, что библейское смирение не может быть достигнуто собственными усилиями. Оно исходит от Бога и достаётся нам в свободе выбора так же, как и благодать спасения. В послании к Колоссянам апостол предостерегает нас о самовольном смиренномудрии. Оно лживо, и во многих случаях имеет внешность истинного смирения. Из контекста (Кол. 2:18) видно, что это ложное смирение связано с плотскими помышлениями: “Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом”. Этот вид смирения не является истинным уничижением, но порождается в людях плотской натуры и приводит к самовозвышению. Такое служение имеет форму поклонения собственной воле и преподносится через дух собственной гордости. Оно находит плодородную почву в сердцах тех людей, которые не освящены. Очень гордые сердца скрываются под маской такого смирения. Эти люди обращают много внимания на внешние формы, но не имеют истинного смирения в сердцах.

Дорогой читатель, убедись сначала в том, имеешь ли ты чистое сердце, потом одень истинное библейское смирение, которое можно найти только под крепкой рукой Божией.

Внешние украшения

“Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям” (1 Петр. 3:3-5). “Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию” (1Тим. 2:8-10).

В этих двух текстах мы находим библейский масштаб смирения в отношении наших внешних украшений. Эти местописания являются учением двух разных апостолов, которые писали в разное время и в разных местах. Но оба освещают одну и ту же истину. Давайте примем их высказывания, так как мы верим, что они были водимы Духом Святым. Согласованность учения и Духа во всем Новом Завете проявляется и здесь, поэтому сердце каждого искреннего дитя Божьего с радостью примет и эту истину.

Мы утверждаем, что масштабом нашей веры и нашей жизни является Новый Завет. Но если наша жизнь не совпадает с ётим масштабом, тогда мы становимся виновными в глубоком противоречии, ослабляя силу и свидетельство Слова Божьего перед миром. Ему должны быть показаны плоды истинного смирения. Сокровенный сердца человек будет отображать свои качества: либо ветхого человека с его врожденной испорченной натурой, либо нового человека, который создан по подобию Божию, в праведности и святости истины (Еф 4:24). Если мы отложили образ нашего ветхого человека со всеми его делами, мы должны быть озабочены и тем, чтобы все украшения и вся декорация ветхого человека были так же отложены, и не только в наших словах и делах, но также – в нашем внешнем виде. Кроткий и молчаливый дух, если ему не препятствовать, будет проникать наружу, приводя в гармонию внешнее с внутренним.

В моем родном городе растет множество белых дубов. Осенью, когда почти все деревья теряют свои листья, этот белый дуб всю зиму крепко сохраняет свою мёртвую листву. Даже неистовые снеговые бури и сильный град не могут отделить их от веток. Кажется, будто бури и холод ещё только крепче заставляют их держаться за свою одежду. Но когда страшные зимние бури сменяются апрельским солнцем, тогда мы видим, как дерево постепенно ослабляет свою крепкую хватку, и лёгкий дождик или нежный ветерок приводят к падению листьев.

Что случилось с деревом? Новая внутренняя жизнь проникает через ветки наружу, появляются и распускаются новые почки. То же самое происходит и с жизнью, исходящей от Духа Божьего: все, что относится к старой жизни, отстраняется. Новая жизнь будет действовать и вытеснять наружу всё то, что однажды ценилось ветхой натурой.

Некоторые дети Божий через ложные учения в этих вопросах попали в заблуждение. Наёмник учит, что наружность не так важна, лишь бы было правильно внутри. Эта старая поговорка формальных христиан, оправдывающих себя в своей гордости, износилась и стала шаткой. Многие новообращённые люди через это введены в замешательство. Они ещё не познали основательно голос Божий и нежное ведение Святого Духа, которые безошибочно привели бы их к библейскому масштабу в отношении внешних украшений. И, таким образом, они попадают под влияние сторонников мирского вероисповедания, которые легкомысленно обходятся со Словом Божьим, извращая Писание. Если бы они правильно применили это Слово, тогда оно прокляло бы их. Да, дорогой читатель, Оно касается и внешности. Слово Божие говорит нам об этом в вышеприведённых местописаниях.

Внешнее и внутреннее всегда должны, и будут, соответствовать друг другу. Иисус сказал фарисеям: “Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их”.

Истинное смирение и скромная одежда, без сомнения, должны быть в единстве. Где, восседая на троне, сердцем руководит Христос, там уже не будет стремления и желания к украшениям. Но там присутствует желание к украшению добрыми делами, вдохновляемое сокровенным сердца человеком, со скромным, неприхотливым внешним видом.

Мирские украшения запрещены

Давайте рассмотрим эту сторону темы на основании уже приведённых местописаний. В них указаны конкретные детали, которые запрещены в Святом Писании. Кто-то, может быть, скажет, что эти два текста касаются только одежды женщин, но никто не сможет утверждать, что и мужчины не включены в это повеление. В тексте Павла, который мы цитировали, говорится: “Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения”, и потом добавляет: “чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием украшалисебя…”Здесь это доказано, ибо как мужчины, так и женщины поставлены под одно и то же библейское требование. Возможно, что мужчины в то время не в такой мере предавались внешней гордости, как женщины. Эта прирождённая склонность существует в обоих, но ясно то, что из женщины мода делает большего раба, чем из мужчины. Мужчина, опять же, легче впадает в другие грехи, которые имеют такое же разрушающее воздействие на духовную, моральную и физическую жизнь.

Апостол приводит стыдливую и скромную одежду, как масштаб. И ради опережения различных толкований этих понятий объясняет, что он под этим подразумевает. Затем он идёт дальше и говорит нам, что является и что не должно быть украшением. Во-первых:

Плетение волос

Пётр назвал это “плетением волос” и указывает на традиции того времени: наряжать волосы или украшать их. Об этом кто-то писал: “Женщины Востока привлекательны тем, что у них длинные волосы, заплетённые во множество косичек. Одна женщина имела на своей голове сто десять естественных косичек. В них часто вплетались украшения из золота и жемчужин. Последние были предметом гордости и тщеславия, и, вне сомнения, были тем, что запрещает Слово. Во-вторых:

Украшение золотом

Давайте рассмотрим, что означает украшение золотом, которое так же конкретно запрещено. Один известный проповедник, однажды, сказал: “В Библии нет конкретного места; запрещающего украшать себя золотом”. Какое противоречие Слову Божию! Пётр говорит: “Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы”. Павеп говорит: “Не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою”. Здесь – два ясных текста, в которых украшение золотом запрещено.

Это удивительно, какие только отговорки не находят люди, которые живут в открытом противоречии Слову Божию! Кажется, каждый верит, что Бог предоставляет ему особую при вилегию – жить в непослушании Его Слову. Многие люди, которые громко исповедуют освящение, носят золотые кольца, украшения, тщеславную одежду, подобно миру. Если же им будет на это указано через смирённых детей Божиих, то они извинятся со словами: “О, нет, я не таков”. Другие утверждают, что они настолько исполнены Богом, что у них нет времени говорить и размышлять о чём-то другом. Есть две причины, почему такие отговорки не имеют силы: кто так утверждает, те либо прискорбно невежественны, либо обмануты. Если о таких вещах не размышлять, тогда и не будет желания их носить. Если носят украшения после покаяния, так как их носили и раньше, и они для человека стали так естественны, что они об этом даже не задумываются, такие люди не познали Слово Божие и их нужно наставить. В таком случае тот, кто не находится под влиянием ложных понятий, сразу же примет Божественный свет Слова Божьего, и Святой Дух, наш Учитель и Наставник, прольет ясность на всякую истину. Очевидно, в этом вопросе бывают случаи, где незнание по отношению к Слову Божьему простительно. Существуют бедные’души, которые не получили наставления.. Но если сердце таких людей стремится к истине, то Дух Святой не оставит их долго в неведении.

Один дорогой брат, работавший миссионером в Африке, рассказал мне следующую трогательную историю, из которой мы можем видеть, что Дух Святой наставляет всех, кто согласен быть послушным Богу. Один обращённый из язычников привёл свою неверующую жену на миссионерскую станцию (дом), чтобы жить вместе с ней в этом доме. Но его жена не хотела отдаться Богу и была очень недовольна тем, что должна была там жить. Она требовала от своего мужа возвратиться в их прежний дом и жить там, как раньше. Муж не соглашался в ожидании, что она обратится к Богу. Но она противилась этому, и в итоге покинула миссионерскую станцию. Он очень переживал, но снова пошел и возвратил её. Она вновь ушла. Он снова возвратил ее и сделал, с помощью миссионеров, все возможное, чтобы привести ее к покаянию. Но все было напрасно, и она опять ушла. Растерянный, жалкий муж пришёл к миссионеру. И так-как был убежден, что Слово Божие все же что-то говорит в отношении его ситуации, то спросил: “Учитель, что говорит Слово Божие о человеке, жена которого не желает с ним жить из-за того, что он христианин?” Миссионер прочитал ему местописание 1Кор. 7:15: “Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны”. Лицо обращённого мужа засветилось от радости, и он сказал: “То же самое говорит мне сердце”. В каждом согласном сердце будет найдено радостное соответствие со Словом Божиим. Если даже написанное Слово будет ему еще неизвестным, Дух Святой напишет Его в сердце, чтобы, когда изольется свет, оно могло сказать: “Аминь”.

Некоторые люди оправдывают ношение’золотого кольца тем, что оно осталось как память от любимого друга, возможно, уже покинувшего их. Ни одно дитя Божие не отважится использовать такие оправдания, пренебрегая конкретным Словом Божьим.

Однажды, я был приглашён к умирающей женщине, которую не знал прежде. Увидев её бледную руку, лежащую на груди, я был побуждён Духом Святым говорить о большом золотом кольце, которое было одето на её пальце. На это она возразила: “О, это кольцо подарено мне моим дорогим старым отцом, который живёт в трех тысячах милей от меня”. “Сестра, – сказал я, – желаешь ли ты подчиниться Богу? Не можешь ли ты, хранить это кольцо как память о твоем отце в шкафу, и через это сохраниться от преступления против Слова Божия?” Я привёл ей соответствующие местописания и затем оставил, пообещав скоро посетить. Когда я в следующий раз вошёл в её комнату, она протянула мне свою руку без кольца и сказала: “Слава Богу, брат!” Она получила чудное благословение, и её сердце было исполнено большой радостью и благодарностью Богу за то, что ей было указано на это явное преступление Слова Божьего. Через несколько дней после случившегося она перешла в вечность.

Моя душа наполнилась благодарностью Богу за данную Им благодать, через которую я смог помочь этой дорогой душе исполнить Божественное требование. А также и. за услышанное мной свидетельство (как дополнение ко всей этой истории) о том, что теперь она угодна Богу.

Обручальное кольцо

Таким же общеизвестным оправданием является ношение обручальных колец. Для некоторых снять и отложить обручальное кольцо является равносильным разрушению святого брака. Многие сторонники учения о святости настойчиво отстаивают ношение обручальных колец независимо от того, что будут думать или говорить о них люди. Это весьма серьезный вопрос и его нельзя легкомысленно обойти. Некоторые возлюбленные души именно в этом пункте не угождают Богу и поэтому впадают в духовную темноту.

Мы твердо установили, что подошли к тому пункту, где пересекаются две дороги. Обычаи, традиции и друзья требуют от нас идти одним путём. Слово Божие требует от нас исполнения и следования другим путем. Мы останавливаемся, обдумываем и молимся. Если наше сердце открыто перед Богом так, как должно быть, тогда Дух Святой укажет путь, соответствующий Слову. Но если мы .желаем понравиться нашим друзьям или самим себе, или с нашей стороны проявляется малейшее нежелание идти самоотверженным путём креста, тогда мы легко сможем быть убежденными в обратном, оправдывая себя и веруя в то, что это несущественный и маловажный вопрос.

Мы можем видеть много людей, которых считаем достойными христианами, имеющими больше опыта, чем мы, украшающих себя золотом и одевающихся подобно миру. Здесь мы делаем вывод, что можем подражать им и идти тем же путём! Но, дорогой читатель, нам нельзя советоваться со своей собственной душой. Если мы это делаем, то открываем дверь сатанинскому обману. Это очень серьезно! И это решение причиняет вред нашим высшим интересам. Решимся же встать на сторону Бога, подчиняясь Его конкретному Слову!

Каждое дитя Божие охотно отвергнет традицию ношения обручальных колец так же, как и все другое, что ясно запрещается Словом Божьим. Если кто-то думает, что его верность брачному союзу зависит от того, что он носит обручальное кольцо, тот пусть вначале проверит себя, пережил ли он библейское спасение и тогда он обнаружит, что супругов намного крепче связывает святой и сильный союз, чем ношение золотых колец. Если неверующий супруг(а) возражает тому, что его верующая половина ‘снимает’ и откладывает обручальное кольцо, то в таком случае я посоветовал бы избрать осторожное и молитвенное направление. Избери бесстрашную и твердую позицию за истину. Объясни свое понимание и покажи супругу(е), что мы снимаем кольцо но из-за недостатка верности с нашей стороны, но из-за послушания Богу.

Многие сторонники учения о святости бездумным следованием такому обычаю наносят неизмеримый вред тем, кто ищет в них пример. Во многих обращенных молодых людях действие Слова Божьего сводится на нет только потому, что некоторая влиятельная личность допускает в этих деталях упущение в послушании Слову Божьему. Этим они не только себя, но и других приводят в состояние непослушания. О, я хотел бы предостеречь каждого, признающего святость, измерить себя масштабом Слова Божия, неважно, какой жертвы это будет стоить и неважно, какими бы большими не казались нам издержки. Мы не можем пользоваться привилегиями детей Божиих, если не имеем совершенного признания Божия. Пусть же сущность истинного смирения льётся через всё наше естество. Если желание носить золото всё ещё можно найти в нашем сердце, это говорит о том, что мы ещё не достигли того смирённого состояния благодати, которое хочет нам дать Господь. Если же там отсутствует такое желание, тогда приведи твой внешний вид в соответствие с твоим сердцем и Словом Божиим.

Ношение других украшений также является небиблейским и неприятно Богу. В “Альбрехт переводе” Нового Завета мы читаем: “Жёны не должны себя внешне наряжать: не заплетать себе волосы искусственно, не одевать золотые драгоценности и не носить изысканные (дорогостоящие) одежды” (1 Петр. 3:3)

Ношение жемчуга также упоминается и запрещается Павлом в (1Тим. 2:9). Если бы в то время украшали себя бриллиантами, как это практикуется сегодня, то и они попали бы в список запрещённых.

Изысканная одежда

“Нарядность в одежде” или “многоценная одежда” в других переводах: “роскошная” или “изысканная одежда”. Это включает в себя не только каждое лишнее внешнее приукрашивание, но также покупку дорогих украшений к одежде, через что мы расходуем больше средств Божиих, чем положено. Опять же появится много суждений и мнений, что подразумевать под “роскошной одеждой”. Но тот, кто достиг библейского масштаба смирения, не будет иметь трудностей в своей жизни, чтобы провести грань в этом вопросе и быть хорошим примером для тех, кто в этой области ещё не пришёл к познанию истины.

Скромная одежда не означает, как это излагают некоторые люди, безразличие к нашему внешнему виду. Мы всегда должны одеваться прилично и аккуратно, скромно и целомудренно. Мы должны обращать внимание на то, чтобы наша жизнь во всем соответствовала ясному учению Слова Божия. Мы несем ответственность по отношению к бедным и богатым. И как для первого, так и для второго класса людей мы должны быть примером, и одеваться так, как этого требует Слово Божиё. Слово Божие показывает нам правильное, простое и примерное поведение, свободное от ужасного рабства моды.

Сотни тысяч рублей расходуются на ненужную одежду теми, кто называет себя христианами. В наших, так называемых, “христианских” странах расходуется намного больше денег на глупости моды, чем на миссионерские цели. Конечно не все, кто исповедует себя христианами, виновны в этом, но всё же тревожное их число можно в этом упрекнуть. Если обратиться к некоторым, так называемым “христианам” с предложением о финансовой поддержке бедных или о средствах для распространения Евангелия, то мы услышим от них возражение, что они сами бедны, хотя в то же время своим внешним видом показывают экстравагантность. Без сомнения, мы все можем бережливее распоряжаться нашими средствами и через это быть благословением для тех, кто действительно терпит нужду.

В нас проявится чудесная щедрость, если сокровенный сердца человек, Христос, будет иметь над нами полный контроль. Одним из наиболее влиятельных грехов религиозного мира является безумное увлечение души и тела богиней моды. Тысячи, пережившие однажды здравое возрождение, были взяты в плен этим коварным, утонченным духом гордости. Теперь эти люди либо духовно мертвы, либо очень ослабли и умирают от духовного голода. При этом они в некоторых случаях даже не сознают причины. О, дорогая душа, пойдем же со мной и давай молитвенно посмотрим в зеркало Слова Божия. Ты оставил(а) Бога и преклонилась перед идолами. Покайся, проси прощения и отдай Господу всё твоё сердце, всю твою душу, весь твой, разум и всю твою силу. Затем обратись к очищающему источнику, чтобы получить чистое сердце, и быть исполненным Святым Духом, чтобы кроткий и смирённый Христос мог там обитать и Его Жизнь могла проявляться в нас. Мы не имеем ни времени, ни средств, которые мы могли бы растрачивать на суетные дела этого мира. Средства, вещи, всё то, чем дорожат люди мира сего – мерзость в глазах Божиих.

Испорченный разум мира не в состоянии понять, что дорого и хорошо в глазах Божиих. Ему весьма неугодно видеть Своих детей стремящимися уподобиться этому миру. Кроткий и молчаливый дух – вот то, что действительно украшает человека. Обладая им, мы имеем возможность излучать истинную и небесную чистоту перед Богом и перед миром.

“В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего” (Ис.28:5).

“Ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смирённых спасением” (Пс. 149:4). “Священников его облеку во спасение, и святые его радостно возрадуются” (Пс.131:16).

“Воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лицо Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его” (1 Пар 16:29).

Спасение – истинное украшение и поэтому единственное, необходимое каждому и даруемое только Богом. Это украшение, исполненное плодами Духа, будет излучать действительную красоту, наполненную добрыми делами сокровенного сердца человека, которые самопроизвольно раскрываются, делая нас чудесной диадемой в глазах Божиих. Сердце, которое настолько наполнено присутствием Божиим, что не имеет в себе места ни для потребностей и желаний суетного мира, ни для внешних мирских украшений. Дорогой читатель, будем же стремиться в любой ситуации нашей жизни находиться в совершенном послушании благословенному Слову Божию!

“Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего” (Рим. 12:12).

“Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смирённым даёт благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время” (1 Петр.5:5-6).

И. В. Байерс