Жизнь с избытком

“Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком” Иоан.10:10. Эти слова составляют основу последующей темы.

Смерть – это приговор, вынесенный великим Судьей всему человечеству после грехопадения Рим. 5:12. Иисус же пришел на эту землю для того, чтобы возвратить человечеству жизнь. Этим самым Он отменяет приговор. Следующие слова Он говорит ко всем: “Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь” (Иоан. 5:24). Переход от смерти к жизни, – это удивительная действительность, и миллионы людей на земле пережили такой опыт. Природа предостовляет нам множество примеров этого чудесного перехода от смерти к жизни. Весной мы видим это повсюду. Этот опыт Иисус называет: “возрождением свыше”(Иоан.З:7). Обращаясь к деве Марии Ангел сказал: “И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус” (Лук. 1:31). И далее он к ней говорит: “Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим” (35 ст.). Она добровольно посвятила свою жизнь таинственному делу Божьему. Семя Божье посредством Духа Святого соединилось с семенем девы, таким образом родился Христос. Бог чтить всех людей. Он предлагает Святого Духа каждому человеку, и воля тех, кто посвящает свою волю и жизнь Богу, Святым Духом соединяется с Духом Божиим, и Христос является и живет в них (1.Иоан. 3:12; Кол.3:4). Несомненно, это чудесный опыт, и это есть путь, причем единственный путь, чтобы получить жизнь, которую принес нам Иисус. Это важнейшее событие в жизни человека. Если мы не получим рождение свыше от Духа Божия, то для нас было бы лучше, если бы мы вообще не родились в земную жизнь.

В словах выше приведенного текста, Иисус учит не только о том, что мы можем иметь жизнь, но и тому что мы можем иметь ее в избытке. Этим Он хотел сказать, что в этой жизни будет постоянный рост и развитие. Если человек, получивший новую жизнь, содействует ее развитию, – тогда он будет ежедневно возрастать и достигнет жизни с избытком (в духовном изобилии).

Цель этой статьи, помочь детям Божиим, чтобы они росли и развивались в своей Христианской жизни. Да даст Бог к сему Свое благословение! Наш дух должен быть в общении с Духом Божиим, если мы хотим сохранить эту жизнь. В этом состоит суть истинного христианства, это является критерием истинного христианства. Точно так, как виноградная ветвь постоянно получает питательный сок из лозы, так душа дитя Божьего должна получать приток силы от Бога. Иисус является связующим звеном между Богом и человеком. Одной рукой Он касается Бога, а другой рукой – человека, и через Него мы постоянно связанны с Богом. Через Христа мы становимся новым творением; мы имеем новую жизнь и новое начало в человеческой природе. Истинное христианство это ни холодное, ни теплое, ни формальное христианство, – но настоящее (подлинное), и истоки его в духовной, внутренней жизни. Внешнее поведение человека можно довести через воспитание к определенной степени совершенства, но это обманчиво и всего лишь форма. Истинное совершенство течет в душу из совершенной жизни Христа. Мы можем очень ревностно стоять за дело Божие, но эта ревность бывает служит лишь ширмой, скрывающей холодность (сухость) внутренней жизни. Бог предпочитает прежде всего самого рабочего, нежели работу. Он прежде всего хочет видеть нашу любовь, а потом нашу работу, Он желает иметь прежде всего наши сердца, а затем наши руки. Царство Божие более распространяется через то, что мы есть, чем через то, что мы делаем. Как много бы мы ни трудились, но если наш труд не является результатом, радостной, полной надежды жизни, где Христос занимает центральное место, то наше дело будет не созидающим, но разрушающим. Если в нашей жизни мы подражаем жизни Христа, то внутреннее духовное общение с ним в нашей душе будет поддерживаться и укрепляться.

Имеющие тесную связь с Господом, говорят, что в настоящее врмя наблюдается печальный недостаток духовной силы среди детей Божиих, что очень мало тех, которые ведут молитвенную жизнь, которая была содержанием жизни Иисуса в те утренние часы, когда Он в уединённых местах беседовал с Богом. Они говорят нам, что очень мало душ, жаждующих общения с Богом и которые достигли через благодать и милосердие Божие атмосферы серьёзной и божественной жизни. Есть ещё души, которые знают, как отстраниться от всех естественных благ и испытывать в тихих часах уединения с Богом небесное общение. Это Божьи драгоценные жемчужины, на которых покоиться Любовь Божия. Это души, всецело посвятившие себя Богу, и вложившие все свои силы в Его служение, поэтому они беззаботно и неутомимо трудятся на Его ниве. Они прежде всего ищут быть благочестивыми, потому что знают, что в добродетели они будут преуспевать только тогда, если будут благочестивы. Это души, которые отделяются от мира, и в часах тиши и уединённой молитвы, наполняют свои души жизнью от Бога, и тогда каждый их поступок и их служение, являются благоуханием Божественного присутствия.

Все живое было сотворено с определенной целью. Бог вложил в каждое семя сокровенные свойства жизни, которые развиваются каждое по своему роду. В каждой жизни есть силы, которые борются чтобы довести ее до определенной цели. В жизни есть сила. Это ошибка – искать эти силы. Из-за этого души попадают в заблуждение. Ищите жизнь. Мера твоей духовной жизни, является мерой твоей духовной силы. Там где мало жизни, там и мало силы. Если у тебя недостаток божественной силы в молитве; если ты не можешь привести свою душу в близость с Господом и не можешь иметь с Ним сокровенного общения, то тебе недостает духовной жизни. Если ты в различных растройствах и испытаниях не можешь вести победоносную жизнь, тогда ты нуждаешся в той полноте жизни, которую Иисус и хочет тебе дать. Зачастую ты препятствуешь ей; чтобы жизнь нормально развивалась. Где-то существуют определенные препятствия. Связь с Богом где-то прервана и проток от источника жизни где-то засорён. Возможно в твоей душе появилась тяга к миру и к земным вещам. Или возможно сильно поддаёшься заботам о земных вещах и не доверяешься Своему Создателю. Дорогая душа, избегай земной суеты и всецело надейся на Бога. Семя зерна сеется в землю. Если оно прорастает – возникает жизнь. Жизнь имеет в себе силу, пробиваться сквозь земную кору, прорастать вверх. Ежедневно она стремится к предназначенной цели. Сначала произрастает стебель, потом колос и, наконец, тучное зерно в колосе. Душа, возрождённая через Иисуса Христа, получает божественную силу нормально развиваться. Душа, рожденная свыше, находящая свое содержание в Иисусе, достигнет полной зрелости. Жизнь связывается с жизнью. Душа, имеющая жизнь от Бога, связана со Христом и желает, достичь Его совершенства. Возвышенная жизнь в Иисусе

Христе не стремится к земным вещам, но стремится уподобиться образу Христу. Такая душа будет постоянно помнить слова апостола: “Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище” (2.Кор. 5:1-2). Детей Божиих ожидает вечное блаженство. Об этом апостол пишет следующее: “Который (Христос) уничиженое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его” (Фил.3:21). О, дитя Божие, имей уверенность в том, что ты отрекся от всего земного и можешь сказать с апостолом Павлом: “… забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе” (Фил 3:13-14). Наблюдай, чтобы ты ежедневно возрастал. Но и наблюдай за тем, чтобы ничто не проникло, и не стало бы препятствием духовного роста. Представь Духу Божьему озможность совершенно и полностью действовать в твоей жизни; Он совершит в тебе то, что благоугодно Богу (Евр. 13:21).

Не упускай возможности, пребывать в тиши сокровенного общения с Богом. Если ты желаешь, чтобы в тебе проявился образ Христа, то ты должен обращать внимание на то, чтобы твоя жизнь была сокрыта со Христом в Боге. Ты должен жить в тиши и уединении с Богом, дабы земное не могло нарушить сладостное общение с Богом. Дорогое дитя Божие, избегай всего мирского; чаще ищи сокровенное место в тишине, где ты можешь иметь святое общение с Богом, и душа твоя укрепится.

Иисус говорит о четырех условиях, которые дитя Божие ежедневно должно исполнять, если оно желает иметь жизнь и иметь с избытком. Первое:

“ПРИДИТЕ КО МНЕ”

Если грешник хочет найти покой своей душе, то он должен прийти к Иисусу. Христос говорит: “Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь”(Ин 5:40). Дорогой читатель, неужели это сказано и о тебе? Прийти к Иисусу, чтобы получить жизнь, – это лишь первый шаг на узкой тропе, ведущей к вечной жизни. Но если мы получили жизнь, то мы должны постоянно приходить к Иисусу, чтобы брать хлеб жизни. Естественная жизнь ребенка требует постоянно такую пищу, через которую он может расти, укрепляться и развиваться. Эта-же самая истина относится и в нашей духовной жизни. Она нуждается в пище и должна питаться, чтобы иметь возможность развиваться. Не в чем другом душа не сможет найти покой. Если твоей духовной жизни лишь на один единственный день не будет предоставлен хлеб жизни, то ты почувствуешь потерю уверенности, а уверенность тебе так необходима, чтобы иметь совершенный покой. Здоровому ребенку необходимо определённое количество пищи для нормального роста. Здоровая душа также нуждается в определённом и постоянном общении с Богом. Она настолько привыкает к определённым часам духовного питания, что она будет обеспокоена, если какой-либо час будет упущен. Если это является фактом в жизни ребенка, почему же оно не может быть также действительностью и в духовной жизни. И если для здравого роста ребенка необходимо регулярное питание, то вероятно оно необходимо и для развития души: Мы просим тебя, дорогая душа, не упускай постоянного и регулярного питания духовной жизни.

Что является лучшей пищей для души? Иисус говорит: “Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих”(Мф 4:4). Также как для питания нашего естественного тела необходим хлеб, так душе необходимо Слово Божие. То были рание утрение часы: или целые ночи, проводимые Иисусом в общение со своим Небесным Отцом, вследствие этого насыщалась Его духовная жизнь. Если это было необходимо Иисусу, тем более это является необходимым и для нас. Иисус говорит нам: “Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною”(Ин 6:57). Слова “Как послал Меня”, учат нас, что Христос жил постоянно мыслями, что Он послан Богом и обязан исполнить волю Своего Отца. Чтобы это исполнить – Он должен был иметь общение с Отцом. Его жизнь должна была быть исполнена силою Отца. Питаться Иисусом, означает, не жить для себя,но чтобы Христос жил в нас. Через Его силу сохраняется наша жизнь и мы можем торжествовать только лишь с помощью Его силы, мы молимся во имя Его и делаем все во славу Его и для Его прославления.

Чтобы иметь жизнь и полноту жизни, мы должны быть послушными Ему и исполнить Его просьбу: “Придите ко Мне”. Если ты желаешь вознестись в облака над делами сего мира и обстоятельствами жизни, то внемли Его Слову “приди”. У Христа слова вечной жизни. Именно в этих словах необходимая пища, для нашей духовной жизни, для ее роста и развития. “Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти нам во спасение” (1Пет 2:2). Слово “спасение” означает здесь зрелость и полноту во Христе. Нерадение к питанию Словом Божиим – означает пренебрежение к душе, следствием которого является ослабление духовной жизни. Если мы хотим иметь силу чтобы жить свято, мы должны иметь в наших сердцах Слово Божие. “В сердце моем сокрыл (сохранил) я слово Твое, чтобы не грешить перед Тобою” (Пс 118:11). Слова Иисусадолжны восприниматься нашими сердцами, соблюдаться и применяться в жизни. Когда кислород из воздуха поступая в наши легкие проникает в кровь, ои содействует протеканию в организме химических реакций, в результате чего мы наполняемся физической энергией. Именно такие элементы и содержит в себе Слово Божие, необходимые для нашей духовной жизни. Когда эти элементы вступают в контакт с нашей духовной жизнью, они воспламеняют в нас огонь и мы наполняемся духовной энергией и силой. Величайшей ошибкой большинства людей является то, что они питают свою душевную (умственную) жизнь, вместо того, чтобы питать духовную жизнь. Если ты желаешь иметь обитель на небесах, тогда ежедневно питай твою душу Словом Божиим.
Многие хотят знать, как питать душу Словом Божиим. Это должно происходить самым простым образом и именно так, как это разъясняет Слово Божие. Необходимо ежедневно читать Слово Божие и о нем размышлять. Не забудь размышлять о нем. Ты потерпишь духовный урон, если будешь пренебрегать вышесказанным. Если мы мало читаем и мало размышляем над Словом Божиим, то и наша духовная жизнь будет соответственно тому скудна. Я не говорю, чтобы ты только изучал свою Библию, ибо многие изучают ее различными способами, но все же духовная жизнь их все более ослабевает. Существует большая разница между изучением Слово Божие, и размышлением над ним. Изучение Слова Божьего обогощает наш разум, но не наше сердце. Святой Дух должен быть твоим учителем и его наставления неоценимы. Я приведу здесь пять общих правил, которые покажут нам, каким образом можно воспринять Слово Божие в сердце. К примеру возмем Матфея 6:24-34. Попросим Бога, чтобы Он помог нам поразмыслить над этими стихами из Библии. Если ты будешь следовать предписанию людей, ты легко упустишь то, что более всего необходимо твоей душе.

Врачи могут предписывать всеобщую больничную диету, которая вообщем полезна, по не каждому желательно следовать этому предписанию; ибо одному она может пойти па пользу, но другому может быть но пред. Мы можем написать книги, которые будут вообщем хороши и полезны, по мы не можем выбрать отрывки, которые более всего полезны для твоей духовной жизни. Одному нужно одно, другому быть может другое. Я предлагаю тебе пять правил, как ты должен читать эту выдержку, полученую от Господа. Быть может Святой Дух предложит тебе и другие правила. Я привожу здесь те правила, которые Святой Дух предложил мне.

Первое: тщательно прочитай этот раздел из Писания, с молитвой и проси Святого Духа, чтобы Он объяснил тебе сокровенное значение этих стихов. Если ты прочтешь Ев. Матфея 6:24-34, то ты увидишь, что эти стихи содержат глубины, которые ещё никто до конца не исследовал. Слова этих стихов необходимо читать неторопливо, попросив Бога в уединённой молитве, чтобы Он излил свет для их разумения.

Второе: Опоясывай чресла твоего ума. Посвяти свои мысли Слову Божьему. Не допускай, чтобы мысли твои блуждали или отвлекались. Ученик должен внимательно слушать тему урока, если он желает ее понять и усвоить. Ты должен упражнять твою силу воли; Если ты не будешь упражнять свою силу воли, то она не разовьётся, и если твоя сила воли при чтении Слова Божьего не развивается, тогда ты неправильно читаешь его. Не думай, что ты многое постигнешь из Слова Божьего без особых усилий и стараний. Учащийся должен прилагать много труда, чтобы получить умственную пищу, а ты должен очень потрудиться, чтобы усвоить духовную пищу. Это будет стоить усилий, чтобы направить твои мысли и сознание к Слову Божьему, и тем более особых усилий, если ты только недавно пришел в школу Иисуса.

Третье: Ты должен будешь сделать больше, нежели лишь направить внимание своего духа к Слову Божьему. Не забудь, что это должно быть настоящее напряжение духа. Внимательность и старание необходимы для изучения Слова Божьего. Библию ты должен изучать не для того, чтобы ты мог проповедывать и учить, но читать её для того, чтобы питать свою духовную жизнь, чтобы постичь полноту Божию. Напровляй свое сердце и мысли к чтению Слова Божьего. Охватывай своим духом Слово Божие таким образом, чтобы оно стало частью твоей жизни. Слово Христово есть дух и жизнь (Ин 6:63) и лишь посредством духа ты сможешь получить пищу духовного слова.

Молись во время чтения. Пусть твоя душа во время чтения будет связана с Богом. Твой дух и твоя душа насытятся одновременно. Ты должен читать в духе. Читая, ты услышишь, как Бог говорит через свое слово. Когда ты молишься, ты беседуешь с Богом, но если ты слышишь, как Бог говорит к тебе через свое слово, то это не меньше молитвы. Чтение в духе углубляет общение твоего духа с духом Божиим. Таким образом, ты всё более отдалишься от мирского и теснее соединишься с делами вечности. Таким образом Бог приблизится к тебе и Он явится в твоей душе чудным и славным образом. Вследствии этого ты получишь обновленные силы и будешь вооружён против врага. Тем самым ты будешь исполнен святым Страхом Божиим, и чтение сделает твои жизненные поступки, действиями молитвы.

Четвертое: С помощью Божией применяй в своей жизни то, что ты читаешь в слове Божием. Иисус говорит:”Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться” (Мф 6:25). Стремись, чтобы немедленно применять, то что ты прочитал. Для тебя не будет никакой пользы, если ты не будешь применять в жизни то, что прочитал. Ты лишь тогда станешь сильным, когда будешь исполнять то, что читаешь. Питание в естественной жизни, поддерживает жизнь мускулов, но если жизненным силам не будет предоставленна возможность упражняться (тренироваться), то со временем все будет потеряно. Если ты не применяешь то, что читаешь, тогда оно не принесёт тебе никакой пользы. Сколько времени Иисус потратил на то, чтобы размышлять над тем, что Ему есть и во что одеться? Ты скажешь, что Иисус имел власть брать себе все то, что Ему недостовало. Но Иисус применял свои силы лишь так, как на это была воля Отца. Он посылал своих учеников в город, купить пищи, если в этом была потребность. Но Он отказывался от того, чтобы сделать из камней хлеб, для питания своего тела. Если ты посвятил себя быть дитём Божиим, тогда тело твоё принадлежит Ему, и Он будет заботиться о твоем теле. Иисус любит твоё земное тело точно так же, как Он любил свое, когда Он странствовал здесь по Земле. Господь заботился о содержании тела. Он посылал своих учеников в город, чтобы они купили пищу, но Он не был занят в мыслях всё утро или хотя бы какой-то час, что бы им поесть. Он не заботился о том, что в будущем. Это значит, что Он не страшился будущего. Он не был озабочен завтрашним днём и не страшился его. Первое к чему Он направлял свой взор, это Царство Божие и правда его, а Бог давал Ему всё необходимое для Его тела. Если труд на ниве Божией ты воспринимаешь как свою работу, тогда Бог сделает твою работу своей работой, и Он поможет тебе, чтобы ты преуспевал в своей работе. Это твое задание – распространять Царство Божие и правду Его. Смотри, чтобы Бог мог пребывать всюду с тобою. Это то, что требует от тебя Библия, и желательно чтобы ты всегда исполнял то, чему она учит. Применяй практически в своей жизни то, чему учит Библия.

Пятое: Посвяти себя полностью Господу. Собственно это должно быть первым правилом при чтении Слова Божьего. Таким как раз и должно быть наше сердце при чтении Библии. Если ты читаешь Слово Божие в духе и с молитвою, если ты от всего сердца внимаешь тому, что говорит тебе Бог, тогда ты почувствуешь в себе потребность все более и более посвящать себя Ему. Если во время чтения ты не получаешь от Бога ещё более ясного откровения (т.е. Слово Божие не становится тебе ясней), тогда ты не получил ещё того благословения, которое ты собственно должен был получить. Евангелие о Христе является именно тем зеркалом, в котором ты должен видеть образ Божий. Если ты посмотрел в зеркало Слова Божьего, но не увидел в нем образа Божьего, то это значит, что перед твоими очами висит какое-то земное покрывало. О, эта наша плоть! Она многим мешает увидеть Бога в Его Слове.

Если мы получим ясное познание Божие, тогда мы ещё более будем посвящать себя Богу и увидим в жизни Его Славу. Когда мы больше видим славу святости Божией, тогда в нас возникнет желание, иметь больше от этой славы, и она будет больше проявляться через нас. Каждое благоговейное, вдумчивое чтение Библии, будет все более преображать нас в подобие Божие. Иисус сказал: “Придите ко Мне все”. Мы должны ежедневно, по слову Его приходить к Иисусу. Слово Божие – единственное средство, благодаря которому мы можем получить жизнь и ее полноту. Слово Божие является пищей для нашей духовной жизни. Если мы читаем Библию с молитвой, тогда мы получаем небесное благословение для нашей души. Приходи к Слову Божьему, чтобы насытить свою душу таким же образом, как ты приходишь к накрытому столу, чтобы получить телесную пищу. Слово Божие в сердце – есть тайна святой победоносной жизни. Если ты ежедневно уделяешь время, чтобы насытить душу живым Словом Божиим, тогда ты будешь сильным и сможешь преодолевать искушения. Ты будешь победителем над злостными кознями дьявола и душа твоя будет иметь небесный мир.

Желательно, чтобы в сердцах многих людей было бы намного большая жажда к слову Божьему. Число тех, кто сидит у ног Иисуса и внимает Его словам, должно было бы быть более многочисленным. Но как мало тех, которые страстно желают поступать по заповедям Господним (Пс 118:131). О, если бы было большее желание к Слову жизни! Ведь их так мало, кто может сказать с псалмопевцем: “В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои” (Пс 118:62). Сегодня очень мало тех, которые Слово Божие считают важнее, чем каждодневную пищу (Иов 23:12). Как огорчает нас современное состояние религиозных конфессий, где единственной приманкой служат банкеты, чаепития, экскурсии и различные увеселения. Слезы льются из наших глаз, видя что,- лакомства, чревоугодничество, пиршества, весёлое общество, – всё это почитается большим, нежели само Слово Божие. Но ещё больше огорчёно наше сердце, то что дети Божий упускают чтение Слова Божьего. О, великий всемогущий Бог, дай Твоим детям большее желание к Твоему Слову. Псалмопевец говорит: “Слово Твоё– светильник ноге моей и свет стезе моей” (Пс.118:105). Апостол Павел говорит: “И шлем спасения возмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.” (Еф 6:17). Слово Божие есть зеркало, в котором мы можем увидеть самих себя (Иак 1:23,25). Оно является водою, которая очищает душу и сохраняет ее в чистоте (Еф. 5:26). Оно есть молоко, питающее нашу душу (1Пет 2:2). Псалмопевец говорит: “Как сладки… слова Твои! Лучше меда устам моим” (Пс.118:103). Я прошу вас, дети Божий, смотрите, чтобы у вас была непрестанная любовь к Слову Божьему. Не упускайте ежедневного чтения в нём. Просите Духа Святого, чтобы Слово оказывало влияние на вас во время чтения. Слово Божие должно стать для нас всем и все. В древние времена Бог записал своим перстом закон на скрижалях каменных (Исх 31:18), но в Евангельское время благодати, Дух Святой записывает закон Божий только в смиренные и преданные сердца. Иисус, помоги нам быть такими! Второе слово, ведушее к жизни и к жизни с избытком, данное нам Иисусом гласит:

“И НАУЧИТЕСЬ ОТ МЕНЯ”

“Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня” (Мф 11:29). Прийти ко Христу, это не значит просто прийти к Нему, чтобы Его послушать, или пребыть в Его близости, но это значит проникнуть в Его сердце. Приходя к Нему мы хотим не только чему-то научиться, но и познать Его. Апостол Павел, говоря о печальном состоянии язычников и прочих народов, говорит Ефесянам: “Но вы не так познали Христа” (Еф 4:20). Люди, знакомые с древнегреческим рукописным оригиналом/говорят, что слова “не так” не записаны в оригинале этого стиха, вследствие чего этот стих звучит так: “Но вы познали Христа”. Такое выражение звучит для нас яснее. Познавая Христа, многое в нас изменяется. Чем больше мы познаем Христа, тем больше изменяемся мы сами. Все, познавшие Его, не поступают больше как язычники. Наставление апостола Петра к детям Божиим звучит так: “Но возрастайте в познание Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа” (2Пет З:18). Это и есть путь, ведущий к жизни и к жизни с избытком. Чтобы быть сильным и ревностным дитём Божиим, необходимо постоянно учиться у Иисуса. Мы должны все больше познавать Его. Это является высшим благом для души, очень ценящей духовную жизнь. Апостол Павел говорит: “Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа” (Фил.3:8). Позднее мы ещё остановимся на этом стихе.

Познать Христа, не означает что Он откроется нам, но мы должны иметь Его в себе. (читай Гал 1:16). Никто не может научиться чему-то у Христа для другого. Каждый должен сам познавать Его. Мы можем наставлять друг друга,но мы не можем чему-то научиться за другого. Ты должен спой разум и сердце привести в восприимчивое состояние к Богу, чтобы Дух Снятой мог явить Христа в тебе.

Бог может явить Себя лишь внутри нашего сердца. Лишь там, Дух Святой может явить чистоту Христа; лишь там мы можем вкусить от сладостной любви Иисуса; лишь там мы можем увидеть славу Иисуса. Лишь в Нём ты можешь познать Его в Истине, а познать Его означает иметь вечную жизнь, иметь Его самого (Ин 17:3). Одна сестра рассказала следующее из своей жизни, когда она была возле умирающего дитя Божия и держала его за руку: “Когда душа покинула прах этого дитя Божия, то в мою душу явилась такая слава, которую я не могу описать. В продолжении многих дней я постоянно ощущала присутствие небесных существ и казалось, будто тонкая завеса отделяет меня от них. Мне казалось будто я слышу пение бесчисленного множества ангелов, приветствующих то счастливое дитя Божие, и сопровождающих в вечную Отчизну. Эта сестра познала Христа в этом опыте так, как Его не возможно познать ни в какой семинарии или колледже. Мы не имеем намерения указать здесь на преимущество или отрицательные стороны разновидных каналов (школ), посредством которых нас пытаются научить познавать Христа, но лишь указать, что часто через это Христос оказывается для души скрытым. Моисей был научен неси мудрости египетской, но он должен был пойти в пустыню чтобы познать Бога. Апостол Павел был наставляем у ног Гамалиила, но он должен был провести три года в пустынях Аравии, чтобы познать Христа. Только тогда, когда Дух живого Бога, запсчатлит Христа в наше сердце, тогда, и лишь тогда мы сможем познать Его.

Рассмотрим эти слова: “Возмите иго Мое на себя”. Иисус говорит нам, что это тот путь которым мы можем познать Его. Мы можем познать Иисуса как Он есть, т.е. мы можем познать Его природу и Его характер лишь тогда, когда мы возмём иго Его на себя. Тебе можно сказать, и ты сам можешь прочитать в Библии слова, что “Бог есть любовь”, по значение этих слов ты испытаешь на себе лишь тогда, когда исполнишь то, что говорит Иисус: “Возмите иго Мое на себя”. Что же означает это выражение: “Возмите иго Мое на себя”? Это означает быть впряженным в одно ярмо с Иисусом. Быть впряженным в одно ярмо значит иметь совместное общение. Это означает, чтобы мы имели такое помышление, какое имел Иисус, и вместе с Ним были связаны в одном деле. Это означает – трудиться для Христа и быть заинтересованным в распространении Его Царства на этой земле. Можешь ли ты понять эти мысли? Ты можешь познать Христа лишь тогда, когда ты идешь совместно с Ним, Ты совместно с Ним помогаешь в спасении погибающих душ, в исцелении больных, в оказании помощи бедным, в распространении Евангелия, помогаешь детям Божиим достичь освящённой жизни, и таким образом ты можешь научиться от Иисуса больше, чем тебя научат в семипарии. Если дети Божий связаны со Христом, то и с Ним совместно тянут одно ярмо. – Это и есть Церковь Божия. Каждый член Церкви Божией связан со Христом, и все члены совместно идут в одном направлении. Если же один член или некоторые члены идут в другом направлении, то возникает путаница и беспорядок.

Иисус основал свою Церковь для того, чтобы выполнить Свой план в этом мире, а именно спасение человечества. Обрати на это внимание, дорогая душа. Познать Христа – означает познать Его интересы, и совместно с Ним всем сердцем трудиться в распространение Его Царства. Чем больше мы от Него научимся, тем лучше мы научимся, как мы должны служить Ему. Если мы стали членом Церкви Божией, тогда мы оставляем все собственные интересы вне церкви и затворяем дверь. Жить для себя – такого не должно быть в Церкви Божией. Все что здесь делается, совершается во славу Господа. Мы уже больше не живем для себя, а для умершего за нас. Ибо Он умер за нас, а мы поэтому живём для Него.

Дьявол строит здесь на земле свое царство, и у него много своих личных интересов. У него много сторонников, которые поддерживают его и его дело. Чему так часто приходиться очень удивляться, так это тому, что многие думают, что они трудятся для Христа, в то время как они находятся на службе у дьявола. Они думают, что трудятся для Христа, в тоже время стараются своим влиянием посеять среди детей Божиих недоверие к Богу.

Большинство людей интересуются чем-нибудь. Все стремления детей Божиих направлены на содействие интересам Христа. В этом состоит всё их стремление. В Нём их пища и питьё. Чем глубже их интересы, тем тяжелее их труд. Истинное дитя Божие ложится спать с мыслями, что ещё можно будет сделать, чтобы дело Господне продвигалось вперёд. Утром оно просыпается с теми же мыслями в своём сердце. Это путь, которым истинное дитя Божие достигает жизни и жизни с избытком. Если ты живёшь для Христа и для Его дела, тогда ты уже здесь отчасти вкусишь славу Божию, которую мир не знает. Если ты всем сердцем живёшь для Христа и для Его дела, тогда ты уже здесь на земле обладаешь небом. Покажи мне человека, который в словах, мыслях и делах ежедневно живёт полностью для Христа и Его дела, тогда я укажу тебе человека, который научит других путям Господним лучше, нежели все доктора Богословия.

Если рассказать обо всем, что содержат в себе эти слова Иисуса, то получилась бы очень толстая книга, но наши возможности ограничены. Но прежде чем мы завершим эту тему, позвольте нам взглянуть ещё на одну из сторон жизни Иисуса. Иисус полностью отделился от всего мирского. Это подтверждается в следующих Его словах: “Я не от мира сего” (Ин 8:23). Это простое выражение, но кто может проникнуть в глубину его смысла? В каком смысле Христос не был от мира сего? Чтобы это правильно уразуметь и постигнуть, нужно самому отдалиться от мира и иметь постоянную связь с Иисусом. Ты должен удалить из твоей памяти и твоей души все земные дела и пригласить Дух Святой, чтобы он вошёл в твое сердце и даровал тебе свет, чтобы ты смог видеть жизнь Иисуса. “Светильник Господень – дух человека” (Прит 20:27). Бог должен посредством своего духа воздействовать на твой дух и быть в нём светильником, чтобы ты мог увидеть образ Христа. Многие, называющие себя по имени последователями Иисуса, говорят о Нём и об отделении от мира, но очень мало знают о том, что это означает. Я могу здесь говорить об этом, что именно это означает, но если дух Господень тебя не осветит, то ты всё же останешься в полном неведение об этом.

Бог и Иисус возлюбили мир, а именно души человеческие. Иисус никогда не любил материальные и земные вещи и дела. Он не любил денег и все то что можно было приобресть на них. Он конечно нуждался в земных вещах, живя здесь во плоти, но был очень неприхотлив. Видим ли мы из Его жизни, что Он стремился к земным делам и вещам? Он нуждался в пище, о которой мир ничего не знал. Его пищей было исполнение воли Отца Своего. Ему не было дела до земных вещей, Он думал о душах человеческих. Если человек любит земные вещи и дела, тогда он ещё не отделился от мира. Когда перед взором Иисус представала виноградная лоза с ветвями, то Он видел в ней Церковь Божию. Если взору Его открывалась поспевшая нива, Он видел в ней духовную жатву. Видя птиц небесных или полевые лилии, Он видел в них, как Отец Небесный заботится о человечестве. Когда Он взирал на воду, которую черпали женщины, то Он видел в ней “живую воду”. Если видел стадо овец, тогда Он думал о своих собственных овцах. Когда Он видел птицу, собиравшую своих птенцов под крылья, тогда Он думал о своих детях, которых Он желал собрать под своей сенью. Его жизнь и Его действия показывают нам, что Он беспокоился о невидимых вещах, а не о видимых. Если бы Он увидел человека в красивом автомобиле, то Он восхищался бы не автомобилем, но колесницей, на которой душа человека возносилась бы на небеса. Как все-таки человек сильно склонен видеть прежде всего земные вещи.

На этом мы закончим эту тему, но завершим ее следующими стихами: “Какие странные слова! Кто может это слушать?” (Ин 6:60). Уча и исцеляя здесь на земле, Иисус никогда не думал о земном возданянии или приобретении. Как ученик Христа ты тоже должен удаляться от мира, как и Он (Ин 17:14-16). Он никогда не желал, чтобы люди Его почитали. Даже гора золота не в состоянии была бы изменить Его мышление и Его образ жизни. Вместо горы золота Он увидел бы неисчерпаемые богатства Божественных благ. Он никогда не старался убедить людей земными вещами или делами. Все, кто не мыслят и не поступают, как думал и поступал Он, те позволяют связать себя земной суетой. Вместо великолепия земного храма Он видел его разрушение. Вместо того, чтобы восхищаться земным миром, Он видел Его опустошение и разорение и восхищался лишь тем, что пребудет вечно. Не спеши осуждать эти сказанные слова, но лучше пойди в свою комнату, затвори дверь и проси твоего небесного Отца, чтобы Он показал тебе Христа во всей Его славе. Если ты хочешь познать Иисуса, тогда изучай Его молитвенную жизнь и стремись к тому, чтобы поступать в том же духе. Детям Божиим очень необходимо больше молитвенного духа Иисуса. Молитвенная жизнь – настоящая необходимость для детей Божиих.

Третье слово Иисуса, направленное к нам гласит:

“ИДИ ЗА МНОЙ”

“Придите ко Мне все”. “Научитесь от Меня”. “Иди за Мной”.

Что означает, следование за Иисусом? Многие поют:

За тобой иду, Спаситель
чтоб не встретилось в пути
и куда бы ни пошел Ты,
за Тобой хочу идти!

Пусть мой путь крутой, тернистый,
и не виден след мне Твой;
этот путь Тобою пройден,
мне легко идти с Тобой”,

хотя и имеют очень смутное понятие о том, что же означает следование за Иисусом? За Иисусом можно следовать лишь тогда, если отвергнешь себя самого, и в этом самоотречении берешь на себя крест и несешь его. Иисус не только нёс деревянный крест на Голгофу, но от начала своей деятельности Он нес более тяжелый Крест, (читай Мф 16:24; Мк 8:34; 10:21; Лк 9:23). Обрати внимание на то слово, которое еще употребляет Лука (9:23), которое Матфей и Марк не упоминают. Это то, что этот крест нужно нести ежедневно. Если ты изучаешь деятельность Иисуса, – тогда ты увидишь, какой крест нёс Иисус. Ты тоже должен нести этот крест, если хочешь следовать за Ним. У тебя есть хороший, благоустроенный дом, как проповедник, ты получаешь необходимое жалование, люди отзываются о тебе хорошо, считают тебя хорошим проповедником, и делают многое для тебя. Несёшь ли ты крест так же, как его нёс Иисус? Некоторые говорят, что они переносят и терпят гонения. Если ты основательно проверишь себя, то ты увидишь, что единственное гонение, которое тебе приходится переносить, исходит оттого, что некоторые завидуют твоему возвышенному положению, твоему окладу и желают также воспользоваться твоим преимуществом.

Иисус не учил, и вышесказаное также не учит о том, что ты не имеешь законного права на то, чтобы иметь дом и другие необходимые земные вещи, но ты должен всем этим так владеть, как будто это вовсе не твоё. Такая позиция у тебя должна быть ко всем земным делам и вещам. Слово “моё” не должно присутствовать в твоем лексиконе. Девушка Мари Босангейт говорила, что между ней и госпожей Риан, а также другими детьми Божьими, никогда не употребляются холодные слова “моё” или “твоё”. Джон Веслей говорил о г-же Риан так: “беседы с ней являются для меня большим благословением. Когда я вспоминаю ее, тогда я одновременно думаю и о Боге. Иные говорят что ведут меня к Богу, но мне кажется, что хожу вокруг Него, она же ведет меня непосредственно в общение с Богом. И если ты считаешь себя и всё, чем ты владеешь, твоей собственностью, то и ты лишаешь себя близости и силы Божией. Если ты прочитаешь 1Кор 7:29-31, тогда ты обретёшь определённое понятие о том, как должно смотреть на мирские вещи, а также и на своего супруга. Ты должен занять такое положение, чтобы тебе ничто не мешало в служении Господу, но все должно быть использовано для Его славы и прославлении. То, что ты имеешь, ты не имеешь права употреблять для корыстных целей, но всё должно служить во славу Господа, даже твоя пища и питьё. Многие так называемые христиане читая 1Кор 10:31 дают ему следующее толкование, излагая его с таким легкомыслием, будто оно предоставляет им свободу в следовании плотским похотям. Ты не должен рассматривать своё тело как свою собственность, ибо оно принадлежит великому Создателю и Творцу, которого ты должен им прославить. “Ибо вы купленны дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий” (1Кор 6:20). Твоё тело и все его действия, не должны служить эгоистичным целям, но высшим небесным целям. Это относится и ко всем мелочам твоей ежедневной жизни, а также к тому, как ты используешь каждую монету, каждое мгновение времени. Ты не должен употреблять пищу, не прославив этим Бога, ты не имеешь права беспечно и бессмысленно проводить свою жизнь. Делай всё указаное выше, во славу Божию. Если ты так будешь поступать, тогда ты уразумеешь, что нести крест приходиться ежедневно. Ты должен отказаться от многих вещей, если ты хочешь верно служить Господу.

Прочитай пожалуйста наставление, которые Иисус дает нам в Мф 19:9-12. Возможно ты скажешь, что ты не можешь понять эти слова. Желаешь ли ты их понять? Молишься ли ты серьёзно о том, чтобы тебе дано было их объяснение? Кажется, будто Иисус знал, что не все поймут эти слова, и что Он обратил их лишь к тем, которые могут вместить их; однако радует ли это тебя, что они сказаны лишь тем, кто в состоянии их воспринять? Допускаешь ли ты, что они исключают тебя? Молился ли ты когда-нибудь серьезно об этом, чтобы эти слова понять, чтобы ещё более жить во славу Господа? Возлюбленные, эти слова учат нас тому, чтобы мы сторонились всего того, что нас связывает с этим миром и мешает всецело служить Богу. Христос возложит на тебя лишь такой крест, который ты сможешь нести. Если Он возлагает на тебя крест, тогда неси его терпеливо, пока Он не снимет его с тебя. Как мало ныне мы распинаем нашу плоть (Рим 8:10-14).

Прочти пожалуйста Лк 9:57-62. Читая эти строки, заметил ли ты, что Иисус не допускает нерадивости в служении? Жизнь человека имеет такое большое значение и это свидетельствует нам, что мы не должны использовать её для удовлетворения плоти, но чтобы мы использовали её для славы Божией. Вот что означает ради Христа нести свой крест. Возможно некто скажет, что эти строки из указаного мною текста невозможно понять. Человеческий разум сам по себе, разумеется, не сможет этого постигнуть, но если мы отдаем себя водительству Святого Духа, то наш разум будет им просветлён посредством нашего человеческого духа, и тогда мы будем в состоянии постичь учение Христа. Иисус никогда не учил тому, что человечество не смогло бы понять. Если мы не понимаем некоторые Его слова, то это потому, что мы не согласны идти с Ним на смерть и на отделение от мира, и не готовы полностью и целиком воспринять наставления Святого Духа. Иисус говорит: “… возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия” (Лк 9:62). Неужели мы не понимаем, что означает – “озирающийся назад”? Если это делает нас неблагонадёжными для Царствия Божия, не должны ли мы тогда проявить старание, чтобы познать, что же это означает? Если ты читая эти слова, не понимаешь их, и не стараешься заострить на них своё внимание, и пропускаешь, считая, что они не столь важны, то ты находишься в большой опасности потерять Царство Божие. Иисус даёт этим пример христианской жизни. Плуг представляет собой служение Богу.

Ученик Господа вступает в служение Господне. Он возлагает руки свои на плуг. Он налегает всеми силами, чтобы вспахать землю и взор свой направляет на выполняемую работу. Ему нельзя озираться, но с наклонённым вперед корпусом он крепко держится за плуг, взирая постоянно на Иисуса. Апостол Павел говорил: “.. забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели…” (Фил 3:13-14). Он старался вычеркнуть прошлую жизнь во грехах из своей памяти. Он старался достичь лежащую впереди цель. Очень многие озираются назад и ожидают славы от людей или награду за служение в Царстве Божием, или стремятся к уюту, удобствам и комфорту. Если ты озабочен в деле Господнем вознаграждением или ожиданием различного рода земной помощи, тогда ты непригоден к труду на ниве Господней. Ты говоришь что твой труд является делом веры и возвещаешь повсюду, что все твои дела совершаются в полной вере. Если это является делом веры, тогда храни это в себе и иди с Господом вперед. Если мы хотим следовать за Иисусом, тогда мы должны все полностью возложить на Него. Если ты полностью посвящаешь себя Господу и Его труду, тогда Он даст тебе все необходимое, но если ты надеешься на людей и ожидаешь от них помощи, тогда ты не пригоден к труду для Бога. Иисус сказал: “Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца” (Ин 6:38). Он никогда не оглядывался назад. Он направлял свой взор непосредственно к Отцу и стремился исполнить Его волю. Дьявол не в состоянии был склонить Его оглянуться назад. Он искушал Его различным образом. Он начал с искушения Его хлебом и дошёл до искушения Его “всеми царствами сего мира”, но Иисус ни на что не взирал, как только на волю своего Отца. Он мог сделать для других из воды вино, несколькими хлебами и рыбами накормить тысячи людей, но никогда Он ничего не делал для Своего тщеславия. Это трудный разговор, но во имя Иисуса я хочу его продолжить. Мы ничего не должы делать из корыстных и эгоистичных целей. Но как много тех, которые очень мало задумаются о воле Господней. Они едят, пьют, спят, заняты своими повседневными занятиями, нисколько не задумываясь о воле Божией. Если во всех наших делах, во сне, в еде и во всех других занятиях мы стараемся во всём исполнить волю Господню, тогда любовь Божия будет умножаться в наших сердцах, жизнь для нас будет драгоценнее, а Христос всё более возвеличится в нас.

Если мы являемся истинными последователями Иисуса, тогда мысль исполнения Его воли, преобладает над всем другим. Мы должны не только полностью отречься от себя, но и должны всё доверить воле Господней. Исполнение всем сердцем воли Божией, есть безоговорочная передача себя Его воле. Я желаю, чтобы это ясно отложилось в памяти читателя, поэтому повторяю предостережение об опасности легкомыслия, беспечности и равнодушия. Научись делать все для Иисуса с желанием и охотно. Стремись исполнять то, что желает Господь. Учись во всём исполнять волю Божию, и старайся от всего сердца. Не предавайся легкомысленно обычному времяпровождению жизни, но направляй всегда свои мысли к Господу. “Вспоминайте жену Лотову.” Когда Лот по повелению Господа, оставил Содом, то ему было строго ведено не оглядываться.

Оглянувшись, жена Лота нарушила заповедь Господа, и дорого поплатилась за это. Это озирание назад сделало её неспособной заполнить определенное место в Царствии Божием. Пусть её судьба послужить для нас предостережением. Если мы оглядываемся назад, то мы непригодны для служения в Царстве Божием. Существует возможность быть соблазнённым. Мы можем свидетельствовать, что мы мертвы для мирских дел и при этом наши мысли могут быть в основном направлены на дела мирские.

Я недавно читал об одном проповеднике, что он был очень огорчён тем, что получил за последние месяцы очень малое жалование и должен был питаться сухим хлебом и постным супом. Другой проповедник говорил, что провел много бессонных ночей, потому что община не сдержала своего обещания в отношение его, и при этом все же члены церкви поют в песнях, что они умерли для всего земного. Если мы действительно умерли для мира, тогда ничего не ожидаем от него и ни о чем не беспокоимся, и не проводим из-за этого бессонных ночей. Апостола Павла не смогли удержать даже стены темницы от того, чтобы хвалить и прославлять Господа. Пётр спал спокойно между воинами в темнице. Хотя и говорится: “Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах,” – то пророк всё-же не был огорчён и мог сказать: “Но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего” (Авв 3:18). Это блаженный опыт жизни. Все дети Божий могут испытать это. Их жизнь сокрыта со Христом в Боге и ничто в этом мире не может повредить им, так как оно одновременно касается и жизни Иисуса,

Четвертое слово Господа, которое должно привести нас к совершенной жизни, это:

“ПРЕБУДЬТЕ ВО МНЕ”

“Пребудьте во Мне” (Ин 15:4). Этот глубочайший и наилучший опыт, который может иметь душа в Иисусе. Нет таких слов, которыми можно было бы выразить эту действительность. Об этом нам говорится, что это означает вести безгрешную жизнь (см.1Ин З:6). Те, кто в действительности принадлежат Христу, не могут грешить. Если мы пребудем во Христе, тогда мы принесем много плодов. Эти плоды прославят Бога. Какие все-таки замечательные возможности имеет дитя Божие. Но все это произойдёт лишь тогда, когда оно будет пребывать в Господе. Нам так-же сказано, что без Него мы ничего не можем сделать, разве только если пребудем в Нём. Ведь мы совершенно беспомощны без Него. За каждую помошь, которую Он нам даёт, мы должны быть благодарны. Если мы пребудем в Нём, тогда “вода”, которую Господь даёт нам, станет в нас неиссякаемым источником и сделает нас способными ко всему хорошему. Эта жизнь не от нас, она исходит от Него. Но мы должны быть так мёртвы для греха, чтобы ничего не предпринимать без Христа.

Если мы пребудем в Нём и Его слова пребудут в нас, то мы достигнем того, что мы просим у Него. “Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам” (Ин 15:7). Если мы не достигаем того, о чём просим, то причина кроется где-то в нас. Возможно мы думаем, что мы пребываем в Господе, в то время, когда это в действительности не так. Так-же возможно мы думаем, что Слова Его пребывают в нас, когда в действительности этого нет. Если мы пребываем в Господе, тогда мы не надеемся на себя или на что-то земное. Надеяться на человека, или основываться на свою плоть, все эти факторы мешают Богу оказать нам помощь. Необходимо всецело отдаться Богу, отказаться от своего собственного “я”, полностью посвятить себя на служение Христу, и возложить всю надежду на Него. Христос может присутствовать лишь в той жизни, которая полностью принадлежит Ему. Он является этой жизнью. Мы чувствуем Его присутствие и Его силу. Чувствуя свою зависимость, мы взираем на Него, в ожидании помощи. С Его помощью мы легко исполним все наши обязаности. Если ты что-нибудь потерял, ты можешь с уверенностью попросить Его, чтобы Он помог тебе опять найти его. Если ты в чём-то очень нуждаешься, тогда проси Его и Он даст тебе. Это вполне естественно, Если ты пребываешь в Нем (Ин 15:7). Ты во всех вопросах чувствуешь свою зависимость от Него и ожидаешь от Него совершенную помощь и поддержку. Ты окружён Его присутствием.

Своим присутствием Дух Святой соединил человеческую жизнь посредством человеческого духа с жизнью от Бога посредством Иисуса Христа так что жизнь становится источником, побуждающим к молитве. Мы чувствуем призыв к молитве (Ин 15:7). Дитя Божие должно постоянно питаться Словом Божьим. Тогда оно постоянно получит приток новой жизни от Христа, которая превратит ее жизнь в жизнь молитвы. Так-же как цветы воспринимают росу и лучи солнца, так и жизнь человека должна воспринимать в себя Иисуса в Его Слове и силе.

Когда мы прочтем Ев. от Иоанна 15:10, мы вынужденны будем остановиться от восхищения этим словом. Едва ли мы осмелимся выразить наши мысли в этом случае. Если мы соблюдаем заповеди Христа, как Он соблюдал заповеди Своего Отца, тогда мы пребудем в Его любви, подобно как и Он пребывал в любви Отца Своего. Лишь таким образом душа освобождается от всего земного. Тогда слова выраженные в пос. к Колоссянам 3:2-3 будут действительностью во всей своей красоте и силе. Только живя с Богом, можно действительно любить. Только лишь в Боге мы можем всё. Естественная любовь в нас не уничтожается в данном случае, а только очищается. И тогда все в нас становится чистым. Мать также любит своего ребенка, а также и муж любит свою жену больше, нежели только естественной любовью. Это самая сладостная и наивысшая форма любви. Только такая душа “живет в любви, как и Христос возлюбил нас” (Еф 5:2). Мы также любим отца, мать, брата, сестру, мужа, жену, детей, дома, землю, пищу и одежду, но превыше всего любим Бога. Божественная любовь намного сильнее естественной любви. Любовь, исходящая от Господа устраняет все плотские помышления и всякую холодность во взаимоотношениях. В любом деле эта любовь говорит: “Господь, да исполнится воля Твоя во всем”. Как-то Иисус сказал: “… что Мне и Тебе Жено?” Эти слова отдают как бы холодом и бессердечностью. Он говорил с матерью как будто она мать Иоанна, даже не называя ее своею матерью. Ибо Он находился в более возвышенных взаимотношениях со своим Отцом. Земные вещи были для Него незначимыми. Все помышления Его были всегда о духовном и небесном.

Пребывание во Христе исключает любую надежду Основанную не на Христе. “Иные – колесницами, иные – конями, а мы именем Господа, Бога нашего хвалимся” (Пс 19:8). “Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!” (Ис 31:1). Здесь выражено предостережение о наказании, разделяющем нас со Христом. Это князь этого мира, ослепляющий душу, чтобы она не увидела, что это собственно значит быть свободным от всего земного и уповать лишь на Господа.

Душа, пребывающая в молитве, принадлежит Господу. Душа, пребывающая во Христе, всегда деятельна, и особенно в молитве. Кто пребывает во Христе, тот молится, а кто молится, тот пребывает в Нём, это не разделимо. Действительно, молящаяся душа покоится в Господе, покоится на груди у Бога, ничего не страшится, но имеет лишь страх Божий. Даже небольшое упование на земные вещи или страх перед земными обстоятельствами или случаями сдерживает жизнь в Боге, жизнь во Христе не должна сдерживаться ни какими земными препятствиями или оковами. Настоящая молитва не эгоистична. Эгоизм подрезает крылья молитвы так, что она не может вознестись к Богу.

Постоянное пребывания во Христе, углубляет общение со Христом. Общение с Господом вслед ствии этого становится теснее и сердечнее. Иисус вслед ствии этого больше проявляется в нашей жизни. Тело дух и душа тогда сохраняются в освященном, непорочном и незапятнанном состоянии. Взор души становится яснее, и она может видеть великолепие и величие духовного мира.

Пребывание во Христе удаляет от нас всякий интерес к земному, и все нашы помышления и желания вследствии этого направленны к Богу. Мы приходим через это к очень тесной связи с Богом. В результате наша воля укрепится и решительно выйдет на поле брани. Через это мы научимся как нам должно жить с Богом, чтобы быть соединёнными с Ним в любви. Через это мы получим силу, для преодоления всех препятствий и опасностей. Постоянное пребывание во Христе приводит нас к жизни в радости. Тогда мы спокойны и уверенны, независимо от того идут ли наши пути через цветущие долины или через каменистые ущелья. Пребывание во Христе наполняет наше сердце истинной любовью. Через это наше сердце сохранится от холодности.

Если мы постоянно пребываем во Христе, то наше сердце исполнится благословением и все наши поступки станут действиями молитвы. Всякое приукрашивание и эгоизм будут удалены и мы сможем сказать: “Свят, свят, свят Господь Саваоф; вся земля полна славы Его!” Приходи ежедневно ко Христу; будь готов всегда учиться у Него. Следуй за Ним и пребывай постоянно в Иисусе.

Ч. Е. Орр

Leave a Comment