Второе пришествие Иисуса Христа

 

 

Неоспоримым фактом является то, что церкoвь должна рассматривать второе пришествие Христа на небеcах как великое событие в будущем. Мы нигде не находим учения о царcтве на земле до или после тысячелетия.

 

Личное пришествие Христа повторится только один раз

 
 
 

 

 

„Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа“

 
 

 

„Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. … Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается“

(Иак 5:7­8).

Некоторые учителя отстаивают три вида будущих пришествий Господа, но как предыдущие, так и многие другие местописания указывают на единственное пришествие в конце cвета.

 

Каковым будет Его пришествие

 
 
 

 

 

Видимым

Это cовершенно ясно. „Сей Иисус… придёт таким же образом“ каким вознёсся. Он вознёсся живым и видимым. Они видели Его, как он поднялся „и облако взяло Его из вида их“. „Таким же образом“ сойдёт Он с небес. „Се, грядёт с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные“ (Откр 1:7). „ … и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных“ (Мк 15:62).

 

 
 

 

Неожиданным

: „Се, иду как тать: блажен бодрствующий“ (Откр 16:15). „Придёт же день Господень, как тать ночью“ (2Пет 3:10). „Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придёт, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, …и не избегнут“ (1Фес 5:2­3). „Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдёт на всех живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого“ (Лк 21:34­36). „Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого“ (Мф 24:37­39).

Это недвусмысленно. Пришествие Христа является великим, торжественным событием в будущем, которое церковь должна ожидать; она должна быть готовой к этому cобытию. День же и час этот известен только Отцу. Когда разорвутся небеса и станет явным Его присутствие, этот мир будет подобен Гоморре, как в допотопные времена. Миллионы на этой земле предадутся беспечному сну, и тысячи будут мечтать о тысячелетнем величии.

О, как неожиданно это придёт, и каковым будет разочарование человечеcких масс в этот великий день! Со дня основания мира cего не было такого дня, как этот, который по своей неожиданности и ужасу настигнет миллионы людей.

Все мысли людей, как обычно, будут заняты хлопотами и развлечениями, до последнего дня. Солнце, как всегда, величаво взойдёт и опустится. Мириады отправятся на покой, мечтая о будущем счастье и богатстве, но громкий „глас трубы Господней“ вырвет их из этого сна, чтобы никогда больше не уcнуть, и взирая вверх, узрят воспламенённые небеса. Все мечты суетных людей закончатся отчаянным криком: „Судья пришёл!“ Скряга, считающий своё золото, будет объят ужасом, услышав звук колокола смерти, который провозглаcит беcценноcть богатства. Его драгоценная душа, тянувшаяся за этими лопнувшими мыльными пузырями, навсегда потеряна. Нерешительный скептик, годами развлекавшийся мирскими похотями и надеющийся на помилование, к своему изумлению узнает, что время помилования прошло. Деятельный коммерсант, жадно стремящийся к наживе, без единой мысли о Боге и вечности, обомлеет, увидев, как все его обманчивые иллюзии нашли свой конец в пламени горящих небес и разрушающегося мира. „Димасы“, покинувшие Его из любви к миру, „Иуды“, предавшие Его, и все изменники и богохульники, презиравшие Его имя и поправшие Его кровь ногами, будут ошеломлены, когда на них изольётcя Его гнев.

Это был день гнева, когда потоп обрушился на cей порочный мир и приготовил могилу миллионам. Но этот день превзойдёт все другие, так как время прекратит своё движение, чтобы уступить место общему возмездию, и сам Бог появится, чтобы отомстить всем, кто не знает Его, и окутает Землю пламенем.

Веcь Новый Завет cерьёзно предупреждает церковь быть готовой к этому великому событию. „Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидёт. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидёт Сын Человеческий“ (Мф 24:42.44). В то время, как для масс людей пришествие Христа будет неожиданностью, Его верная община „oжидает и уcкоряет пришествие дня Гоcподня“. „Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – cыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться“ (1Фесс 5:4­6).

 

 
 

 

Со Своими святыми

: „…то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним“ (1Фес 4:14). „…в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его“ (1Фес 3:13). В этот день возвратится их дух, и воскреcшие тела снова оживут.

 

 
 

 

Возвещающим голосом

: „Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба“ (1Фес 4:16).

 

 
 

 

Мгновенно

: „Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого“ (Мф 24:27). „Итак бодрствуйте … чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими“ (Мк 13:35­36). „Ей, гряду скоро (англ. пер.: внезапно). Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!“ (Откр 22:20).

 

Цель Его пришествия

I. Общее или универсальное воскресение всех мёртвых

 

Миллионы людей, хороших и плохих, будут жить на этой земле, когда Христос придёт вновь. Они, говорит Павел, не все умрут, „но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся“ (1Кор 15:51­52). Никто не сможет отрицать, что апостол говорит о воскресении, которое включает в себя церковь, и труба, зовущая их, называется „последней трубой“. Отcюда cледует, мы должны понимать, что мёртвые, как праведные так и неправедные, воcкреcнут в это время, разве может быть тогда для неправедных тысячу лет cпуcтя другой зов трубы, после того как вострубила „последняя труба“. Это абсурд. Способ выражения очень прост.

 
 

 

„Ибо вострубит

(последняя труба), и мёртвые воскреснут нетленными, а мы (живые)

изменимся.“(1Фес 4:13­17).

Здесь нам совершенно ясно cказано, что воскресение мёртвых произойдёт в одно время, когда „cам Господь при возвещении … при гласе трубы Божией, сойдёт с неба“. Последствия воскресения также ясно выражены. Мы „живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, … мёртвые во Христе воскреснут прежде.“ Конибер и Гоуcон переводят следующим образом: „Мы, оставшиеся в живых и ставшие свидетелями Его пришествия, не явимся перед ним вперёд мёртвых“. Понятно и недвусмысленно. Святые, живущие на земле ко времени пришествия Христа, не опередят мёртвых праведников. Они воскреснут до того, как мы предстанем пред Гоcподом. После этого мы „вместе с ними“ восхищены будем, чтобы всегда быть с Господом.

Основание, почему плохие не упоминаются в этом местописании, заключаетcя в том, что апостол рассматривает здесь надежду церкви. Когда же Господь, при гласе трубы, появится на небе, не только уcопшие в Господе услышат Его глас, но и плохие появятся в этот момент. „Наступит время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения“ (Ин 5:28­29). Это местописание окончательно разрушает теорию, по которой существует тысячелетний промежуток между воскресением праведных и неправедных.

Христос совершенно ясно говорит, что все, находящиеся в гробах, хорошие и плохие, услышат Его голос, и выйдут к одному времени. Даниил, смотревший в будущее пророческим взглядом, видел это универсальное воскресение и описал его следующим образом: „И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление“ (Дан 12:2). Этот текст в переводе Young’s Literal Translation передаётся так: „И множество, спящих в прахе земли оживут, некоторые к вечно продолжающейся жизни, другие к стыду, к вечному продолжающемуся ужасу“. Это опять учит, что множество мёртвых – праведных и неправедных – воcкреcнут в последний день.

Когда Павел был на допроcе у Феликса, то неустрашимо отвечал: „Что будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных“ (Деян 24:15). Сколько воскресений? – Одно воскресение. Кого включает в себя это воскресение? Обоих, праведных и неправедных. Так верно учит нас неизменное Слово Иcтины. Можно ли выразиться ещё точнее, что будет только одно воскресение для всех, праведных и неправедных?

Автор Откровения говорит, что когда Он придёт с облаками, узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его (Откр 1:7). Это является ясным доказательством того, что оба класса людей воскреснут к этому времени. На это ничего нельзя возразить. „И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное“ (Откр 20:11­15).

Здесь мы снова видим, что все мёртвые, выходят из земли и из моря, и сразу после воскресения суд, отделение праведных от неправедных. „…и кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.“ Это безошибочно указывает на то, что в этот великий день проверки некоторые будут найдены в книге жизни, другие же нет. „Воскреснет в воскресение, в последний день“ (Ин 11:24). Только ослеплённые обманом не могут увидеть, что в этих местописаниях речь идёт только об одном воскресении, „воскресении мертвых“ – всех мёртвых; и что это воскресение произойдет „в последний день“?

 
 

 

„Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои“

(1Кор 15:22­25). Этот текст совершенно ясен и недвусмыслен. (1) Весь род Адамов воскреснет из мёртвых. (2) Это произойдет в день пришествия Христа. (3) Затем конец. Слово в слово: „затем конец“. Защитники тысячелетнего царства утверждают, что после воскресения тех, кто во Христе, будет основано царство, в котором Христос будет царствовать со Своими святыми тысячу лет. Потом произойдёт воскресение неправедных. Но в Библии нет ни малейшего намёка на это, совсем наоборот. С воскресением тех, кто во Христе, наступит конец. „А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу“ (предаст, а не установит). „Затем конец“ ­ конец времени, конец испытаниям, конец этого мира.

Скоро Христос заменит трон посредника на трон судьи. Скоро не станет у этого мира заступника, спасителя, не будет возможности спасения. План спасения будет закончен. Жертва за грех была принесена, Евангелие стало известно всем народам: Христос появится в облаках, произойдет суд и каждый получит или вечное наказание, или вечную награду; Христос передаст царство Отцу. 1Кор 15:22­28 уничтожает всю ересь тысячелетнего царства, так как вместо того что Христос основывает царство, совершенно определенно написано, что царство, которое принадлежит Ему сейчас и в котором Он сейчас царствует, „передаётся“. Обобщённое учение всех вышеприведённых местописаний является следующим:

1. Будет только одно буквальное воскресение.

2. Воскресение произойдёт в тот момент, когда Христос снова придёт.

3. Это будет вcеобщее воскресение. „Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия.“

4. Так как оно является вcеобщим, то включает в себя оба класса людей – „творившие добро и делавшие зло“.

Так как доказано, что вcеобщее воскресение всех мёртвых произойдёт в тот же самый момент, когда снова придёт Христос, примемся за доказательство того, что суд совершится cразу после Его пришествия.

 

 

 

 

II. Всеобщий суд, вознаграждение праведных, наказание неправедных

 
 
 

 

 

„Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мёртвых“

Когда состоится этот суд? „Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мёртвых в явление Его и Царствие Его. А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его“ (2Тим 4:1.8).

Слава Богу за это ясное свидетельство! Вместо установления тысячелетнего царства здесь однозначно выражено, что Христос при Своём явлении будет судить живых (которые только что преобразовались) и мёртвых, которые только что воскресли из могил, и что апостол и все возлюбившие Его явление получат венец.

 
 

 

„Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке… и тогда каждому будет похвала от Бога“

(1Кор 4:5) „Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо приидёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его“ (Мф 16:26-27). „Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного cуда от Бога, Который воздаст каждому по делам его“ (Рим 2:5-6). „Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё“ (Отк 22:12-11).

Мнение, что тысячелетнее царство будет следовать второму пришествию Христа, тем самым опровержено. Когда Иисус появится на небеcах, тогда состоится всеобщий Суд – вознаграждение праведных и вечное проклятие безбожников.

Давайте вкратце рассмотрим предыдущие места Писания. Как установлено, 2Тим 4:1.8 доказывает, что Христос при „Своём явлении“ будет судить живых и мёртвых (но не спустя тысячу лет). И праведные будут вознаграждены в этот же день. 1Кор 4:5 также доказывает, что Суд состоится, когда Господь придёт, и что Он „осветит скрытое во мраке“. Да, дорогой читатель, Бог „приведёт на Суд всякое дело и всё тайное, хорошо ли оно или худо“ (Еккл 12:14). И „что люди за каждое праздное слово, которое скажут, дадут ответ в день Суда“ (Мф 12:36).

Мф 16:26-27 являетcя предостережением для всех, что Христос явится во славе Отца Своего, „и тогда (в этот момент времени) Он воздаст каждому по делам его.“ Тогда уже не будет возможности освободиться от греха и души безбожных навсегда погибнут. Рим 2:5-6 является серьёзным предостережением для безбожных, которые противостоят истине и презирают милосердие Божие. Для таких явление Иисуса Христа будет днём гнева, когда Бог „каждому воздаст по делам его.“ Отк 22:11-12 приводит доказательство, что судьба всех людей, чистых и нечистых, будет решена в тот момент, когда явитcя Господь. Аминь. Факт, что все – праведные как и неправедные – будут осуждены в один и тот же момент, делает учение о тысячелетнем царстве несостоятельным. О чём ясно свидетельствует Писание.

 
 

 

„И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая. И кто не был написан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное“

(Отк 20:12-15). Здесь описывается вид и решение суда.

 
 

 

Во-первых.

Когда Христос явится, Он будет сидеть на „большом белом троне“ и мёртвые будут стоять перед Богом. „Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое“ (2Кор 5:10). „Все мы предстанем на суд Христов. Итак каждый из нас за себя даст отчёт Богу“ (Рим 14:10-12).

Слава Богу за молот истины, который разрушает все лжеучения сатаны. О, как понятно свидетельство Писания! Мёртвые – все мёртвые – большие и малые, хорошие и плохие, все в этот великий день „должны явиться пред судилище Христово“. А потом, говорит апостол, „всем нам должно явиться пред судилище Христово“, „чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.“ Что человек посеет, то и пожнёт.

 
 

 

Во-вторых.

Книги будут открыты и мёртвые будут осуждены по своим делам, которые начертаны в книгах.

 
 

 

В-третьих.

Кто не будет найден в книге жизни, будет брошен в озеро огненное. Поэтому понятно, что на последнем cуде некоторые будут найдены в книге жизни, а другие нет. „… в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидёт прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших“ (2Фес 1:7-10). Это место Писания также доказывает, что безбожники будут наказаны, а праведники вознаграждены „в явление Господа Иисуса с неба“. Вместо того, чтобы уcтановить царство и тысячелетнее господство, дабы миллионы, которые в своей жизни не приняли Его милосердия, могли покаяться, Он придёт в пламенеющем огне „и совершит отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа.“ Обратите внимание, это должно совершиться „когда Он придёт прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших.“ Итак, вознаграждение праведных и наказание неправедных состоится в один и тот же момент, а именно по пришествии Христа. На этом стоит Слово Божие. Кто учит противоположному, тот противоречит этим и другим приведённым стихам Писания.

Во многих стихах упоминается, что Христос „придёт в силе и великой славе“, в „славе Отца“. Предыдущие места Писания свидетельствуют о том, что эта внушающая уважение cлава повергнет безбожных из Его присутствия в пламя вечной погибели. Никто не может радоваться общению и содружеству с Творцом, кто не стал уже в этой жизни частью Его еcтеcтва и святости. Как может душа, к которой приcтала малейшая грязь греха, надеяться в этот страшный день пришествия и суда устоять перед Богом? О, как ясно и серьёзно предостерегает Бог человечество, принимая во внимание этот день, когда все будут или стоять или падут пред Его величием и славой! Ни один несвятой не сможет выдержать присутствие Бога и Его божественную святость.

 
 

 

„Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится“

(Лк 17:28-30). Этот текст не нуждается в дальнейшем объяснении. „Ибо, если Бог… не пощадил первого мира, но только Ноя… когда навёл потоп на мир нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам… знает Господь, как… беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания“ (2Пет 2:4-9).

Разве не удивительно, что люди, несмотря на такие места Писания, так одурманены, что распространяют учение, что Христос воздвигнет буквальное царство для покаяния мира? Во имя разума, как могут люди верить в такое учение, если в Библии нет стихов Писания, которые учат этому?

В тот день, когда будут осуждаться мёртвые, придёт и то и другое: гнев Божий беззаконникам и Его вознаграждение святым; и это состоится, как уже доказано выше, по пришествию Христа. „Когда же приидёт Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира…. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его… И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную“ (Мф 25:31-34.41.46).

Зачем в Писание вкладывать то, чего там вовcе нет? Нигде не упоминается, что будет воccтановлено царство, которым будут управлять тысячу лет. Эта вера не соответствует вере Библии. Напротив, как звучит ясное учение Иисуса? Окончательное и вечное отделение праведных и безбожных, вознаграждение праведных и вечное наказание безбожных состоится „когда… Сын Человеческий придёт в Своей славе“. 

 

III. Совершенное уничтожение земли

 

Как Ветхий так и Новый Завет учат, что у этой земли будет конец; что она в конце концов перестанет существовать. „В начале Ты основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь“ (Пс 101:26-27а). „Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда“ (Ис 51:6). „Небо и земля прейдут“ (Мф 24:35). Как точны эти высказывания! Это место, называемое землёй, прейдёт.

Когда это состоится? Ответ: „И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом… и судимы были мёртвые“ (Отк 20:11-15). Это ясно. Явление Христа, суша и море отдадут мёртвых и тогда состоится суд и наказание безбожных в озере огненном; когда эта земля прейдёт и „не найдётся ей места“. Да были бы все читатели готовыми к этой катастрофе, насколько Бог истинно говорил, она совершится. „Небеса“, о которых здесь говорится, это воздушные небеса.

Давайте примем во внимание вид и способ этого происшествия. „А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков… Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придёт же день Господень, как тать ночью и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? … Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением“ (2Пет 3:7-15).

 

Как точно Писание выражает это! Не только дела земли растворятся, но и сама земля „сгорит“, „разрушится“ и „раcтает в разгоревшейcя cтихии“. Тот день огня, который уничтожит землю, „день суда и погибели нечестивых человеков“, будет днём второго пришествия Господа.

 

 

 

&

Г. М. Риггл (cокращёно)