Взгляни на нас!

Пётр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас“ (Деян 3:4). В то время как Джордж Уайтфильд совершал одну из своих вихреобразных проповеднических поездок по северной Америке, люди тысячами пробуждались ко спасению. Он проповедовал с влиятельным авторитетом, что было несравненно иначе чем монотонное кряхтение большинства проповедников того времени. Когда он впервые прибыл в Бостон, он встретил по дороге весьма неприветливого проповедника-формалиста. „Я очень сожалею о том, что ты приехал сюда“, – дерзко сказал он великому евангелисту. Уайтфильд ответил (также дерзко): „Дьявол тоже!“ Как раз этого мы и желаем. Именно в этом самом нуждается весь мир: в проповедниках, которые не имеют иллюзий по поводу призвания; в бесстрашных проповедниках, таких, которые чётко осознают свою позицию по отношению к Богу и дьяволу, мужественно объявляя последнему, как и всем его убежищам и тайникам войну; в проповедниках, которые в состоянии стоять перед лицом потерянного и нуждающегося поколения, провозглашая совместно с Петром и Иоанном: „Взгляни на нас!“ Этот призыв является призывом проповедников восстановления в настоящее время. Вместе с Павлом они осознают своё призвание в посрамлении мудрых и сильных и в упразднении значащего (1Кор 1:26-28). Несмотря на то, что они трепещут на основании собственной недостаточности, они полностью полагаются на Бога и не упускают возвещать народу всю волю Божию (2Кор 3:5; Деян 20:27). В наше время такая позиция не особо популярна. Как известно, нынешнее поколение скептично по отношению к „традиционным“ структурам управления. Вместо этого оно ценит „услужливого руководителя“, который, находясь на одном уровне с ним, радуется деятельности официанта при застольях, являясь его приятелем. Если он совместно с ним смотрит передачу футбольного матча по телевидению и отдыхает на лоне природы в палатках, тогда оно с удовольствием прислушивается к нему в воскресенье, когда он „говорит“ ему или имеет „какое-либо сообщение“ для него. Что ещё гораздо лучше, если он стоит за кафедрой в джинсах или в небрежной одежде свободного покроя, так как в этом случае каждый посетитель чувствует себя „уютно“ и весьма „желанным“. Если его проповедям недостаёт моральной смелости (потому что они не требуют радикальной отдачи слушателя), тогда это является плюсом, поскольку фанатизм неприятен. И каждый знает: законность запрещена. Так низко опустился уровень служения проповедника. Однако это не является признаком истинного проповедника. Истинные проповедники знают, что они имеют то, в чём нуждается мир. Они занимают позицию Петра и Иоанна и уверенность Уайтфильда. Они не довольствуются тем, чтобы оставлять Слово Божие и заботиться о столах. Истинный проповедник непорочен и невинен как Сын Божий, приветлив и любезен к душам и с кротостью наставляет тех, кто противится ему. С другой стороны он с мужеством льва выступает против греха и всей несправедливости. И потому что истинные проповедники точно знают, где они могут найти себя в Писании и пророчестве, они могут сказать: „Следуйте мне, как я следую Иисусу!“ и действительно имеют это ввиду. Их святой пример и их пылкая любовь к Богу и людям повелевает и требует, чтобы мы следовали им. Сектантские проповедники боятся делать такие соответствующие Писанию высказывания. Почему? Ответ совсем прост. Они не следуют Христу. Следовательно они не имеют авторитета вызвать библейского послушания у своих слушателей. Они употребляют благозвучные, однако бессодержательные выражения, чтобы помешать людям следовать за ними. „Взирайте на Иисуса! – говорят они, – не смотрите на меня!“ На самом деле они хотят сказать, что они не имеют истинного призвания, не имеют Слова от Господа. В противоположность от Иоанна они имеют серебро и золото. Они могут бросить тебе пару монет из миссионерского фонда, чтобы помочь тебе, и думают, что являются милосердным самарянином. Духовную нужду однако они не устраняют. Они придумывают самодельную замену и изобретают различные выдумки, чтобы поддержать свою слабую позицию, потому что претендующим на эту библейскую должность недостаёт божественного авторитета. Некоторые греются в лучах прошлых времён. Они цитируют Уеслея и Финнея, Флетчера и Уорнера. Их речи заполнены эпизодами из жизни выдающихся личностей, однако печальным образом им недостаёт личного свидетельства и силы. Они являются современниками Скевы, которые, сами не имея славы Божией, стараются доверием других сразить силы тьмы и восполнить духовные нужды человечества. Над такими дьявол смеётся и говорит: „А вы кто?“ И к таковым хромые у ворот с надеждой взирают и разочаровываются. Дьявол не боится уже Уеслея или Уорнера. Их уже нет в живых и они не могут повредить ему. Человечество тоже едва знает их. Они не заботятся об умерших, но о непосредственных проблемах. Хотя они просят милостыни, они ожидают больше, чем только серебра и золота так называемого „социального Евангелия“. Дьявол трепещет пред живым, пылающим и сияющим светом, и люди реагируют на этот свет. Это есть образ истинного проповедника. Мы благодарим и славим всемогущего Бога, что Он сам не остался сокрытым в это последнее время. Хотя имеется много ложных проповедников, Он пробудил себе проповедников, имеющих больше чем только серебро и золото – святые мужи и женщины со способностью уметь различать, снаряжённые даром удовлетворить духовные нужды человечества. Сектантские проповедники объявляют их гордыми и обособленными, потому что они говорят: „Взирай на нас!“ Их называют „фанатиками“, „попами“ и „Господами над наследием Божиим“ (1Пет 5:3), потому что они полностью уверены и имеют духовный авторитет. Дьявол – явный трус – должен примириться с тем, что стоит вдалеке; оттуда он пытается забросать ругательскими словами этих дорогих (горе если он подойдёт поближе). Однако премудрость оправдана всеми чадами её. Существует множество бывших хромых, которые теперь могут ходить, скакать и славить Бога. Если ты сомневаешься в этом, тогда прийди и посмотри!

– Брат Даниил Айхельбергер