В помощь для жизни святой

 

Чарлз Е. Орр

Как люди ищут скрытые богатства,

Как нужен дождь изсохшейся земле,

Как лань к потокам чистых вод стремится,

Так жаждет, Бог, душа моя к Тебе.

Я не ищу мирского наслажденья,

Сокровищ не желаю здесь земных.

Но лишь к Иисусу всё моё стремленье

И благ иных не надо никаких.

О том прошу всегда в молитве,

О полноте Его любви.

Святым, святым и непорочным

Как мой Спаситель жажду быть.

  Ч. Е. Орр.

Часть первая

Чрезвычайно важной задачей является побуждать людей жить свято. Очень трудно убедить их вести святую жизнь, прекрасную и славную, как у нашего благословенного Господа. Это возможно, но многими не исполняется. Очень многие имеют желание жить свято, но им не хватает серьёзных усилий так прожить свою жизнь, как это нужно. Они хотят жить вблизи Бога, но не делают этого, пренебрегая общением с Ним. Все знают, что должны больше молиться, но молятся мало. Многие уважаемые люди признают, что они слишком много разговаривают и нетерпеливы, но мы не видим в них почти никаких изменений. Они огорчаются, суетятся, страшатся и знают, что так не должно быть, но всё же при этом остаются в прежнем состоянии. Они не получают небесный мир и святое утешение, которое они должны были бы иметь.

Назначение этой маленькой брошюры состоит именно в том, чтобы помочь таким людям. Возлюбленные святые, это не наше намерение обличать вас или осуждать, но мы хотим в простых словах и с сердцем полным любви вам сказать: вы должны жить лучше.

Вы разговариваете резко и грубо в своём доме, произносите легкомысленные и ненужные слова, говорите много, а молитесь мало. Разве это не правда? Абсолютно, но почему ты не исправляешься? Ты говоришь, что действительно хочешь и пытаешься, но это тебе не удаётся. На несколько дней ты становишься лучше, после пробуждающей проповеди, а потом всё идёт опять прежним путём. Необходимо прилагать больше старания, быть решительным, проявлять больше стойкости, не отступать, выбрать себе время для молитвы, избегать многословия и просить Бога помощи в этом. Курящему человеку можно сказать: “Ты должен решиться оставить курение, даже если это будет стоить жизни.” Точно так это происходит и с раздражением и многословием, недовольством и заботами; их необходимо отложить, даже если это будет стоить жизни. Нужно больше молиться, больше размышлять, душой стремиться к Богу, иметь в своей душе уважение и благоговение к Нему, жить в страхе Божьем. Пусть больше в вас будет помазания Духа Святого, больше мира, силы и божественности. Мы все можем это иметь. Но это будет стоить немалых усилий, если мы хотим достичь желаемого. Мы от всего сердца любим вас. Мы хотим помочь тебе. Мы говорим тебе, что через Божью благодать мы исполняем и проповедуем. Прочитав брошюру, будем серьёзно стремиться жить с Богом и награда последует обильно. Мы очень озабочены тем что очень многие святые не пользуются всеми благами, обещанными в Слове Божьем.

Совершайте своё спасение

“… Со страхом и трепетом совершайте своё спасение” (Флп 2:12.) Что тебе это говорит? Совершай своё спасение. Как ты должен это делать? Со страхом и трепетом. Делаешь ли это? Ты обременён заботами земной жизни и не тревожишься по этому поводу. Знаешь ли ты, что заботы этой жизни заглушают Слово Божье? Даже небольшая суета должна тебя обеспокоить. Ты думал, что только через веру получают спасение и без всяких дел. Но вера и дела действуют совместно. Ты должен совершить дело, чтобы остаться спасённым. Тебе нужна вера и если твоя вера живая, то она будет сопровождаться страхом и трепетом.

Маленькая девочка приходит из школы домой с повышенной температурой. Любящая мать говорит отцу: “Я боюсь, что это инфекция.” Он отвечает: “Я тоже так думаю и мы должны что-то предпринять.” Они серьёзно и от всего сердца взывают к Богу, и маленькая девочка к утру опять здорова. Благодарение Богу! Несколько вечеров позже возникают в доме трудности. Муж высказывает в резком тоне жене. Она отвечает в том же духе. Это тоже инфекция в доме, ужасное заражение! Именно теперь время обратиться с благоговением к Богу, не переставая взывать в раскаянии к Нему до тех пор, пока небесное веяние не снизойдёт и не очистит болезнь из сердца дома наполнив его небесным миром. Так совершается спасение в страхе и трепете.

Один человек покупает дом. Он выплачивает все деньги, что у него есть. Договор заключён и подписан, и теперь осталось каждый месяц отрабатывать месячную сумму. Он въезжает в дом, вступает во владение и приступает к работе. В один из дней он вносит последний взнос и получает свидетельство, что дом его собственность. Так и человек отдаёт Христу всё что имеет и получает спасение. Договор подписан. Он вступает во владение и начинает работать с ответственностью и благоговением. В один из дней он закончит работу и небесная обитель навсегда его. Когда “маленькие лисята” пытаются проникнуть в его жизнь, он их изгоняет. Это только одна часть Твоей работы. Другая часть: иди и помогай другим по своей возможности. Ещё один важный труд, очень много молиться и содержать сердце чистым и цветущим для твоего Учителя.

Размышление о Боге и Его Слове

Размышлять о Боге и его Слове означает, тихо и спокойно обратить свои мысли на Слово и дела Божьи, пока их небесное влияние не проникнет в наше сознание. Необходимо постоянное размышление нашего разума о великих истинах Слова Божьего в Библии. Мы должны размышлять о законе Божьем, чтобы могли познать, как нам его любить и исполнять. Никто не может жить свято без частого и серьёзного обращения своего разума на истины нашего великого спасения и любви Божией. Ты можешь вести моральный образ жизни; ты можешь внешне хорошо жить, чтоб иметь доверие людей, но святая жизнь происходит от живого Слова Божьего, сокрытого в сердце. Жить свято это не только Отказываться от несправедливости и поступать по правде, но это внутренний принцип воздержания от несправедливости и святое состояние, вложенное в сердце Духом Святым, и одновременно справедливые поступки в Божьей святости. Это жизнь в Боге и больше, чем добрые дела в жизни человека. Здесь большое различие. Большая опасность кроется здесь, для признающих святость, если они больше заботятся о внешней, чем о внутренней жизни. Они уверенны в себе до тех пор, пока поступая справедливо не сделают что то неправильно. Мы можем вести правильную жизнь, но как Ефесская церковь потерять любовь Божию в нашей душе. Правильно жить может лишь тот человек, чья жизнь действительна в Боге. Размышление обязательно для сохранения жизни в Боге.

Размышление – это утверждение библейских истин в мыслях, пока эти качества не проникнут и не войдут в сердце и разум. Тебе не надо опасаться, что через размышление о законе Божьем потеряешь веру в себя. Чем полнее ты отдашься размышлению о Боге, тем больше ты будешь подобен Ему. Без размышления ты не можешь достаточно любить Христа. Ты не можешь быть сильным, быть чистым, углубляться в Боге, без мысленного пребывания в Его любви.

Дорогой христианский читатель, размышляешь ли ты о Боге? Уединяешься ли ты каждый день от мирских дел и обращаешь в тишине спокойно свои мысли на Бога и Его Слово? Теряет ли для тебя значение всё проходящее в этом мире через глубокое размышление о Боге?

Святилище благое, Пою я о тебе,

Где с Богом я общаюсь от мира вдалеке.

О, благодати свет, Как чист и ясен ты!

Любуюсь я тобой, Покоюсь я в тиши.

Отлучившись от мира, войди в это святое место для общения с Богом, чтобы там поразмыслить о Его любви и великом Божьем плане спасения, пока твоя душа не возгорится небесной любовью, светом и миром, и тебе легче будет освободиться от этого мира и на практике показать истины спасения. Если будешь размышлять на тему спасения, тогда жизнь твоя станет приятней и на деле будут проявляться плоды спасения. Вопрос: размышляешь ли ты? Очень мало кто из вас делает это. Как же помочь вам? Не хочешь ли ты два раза в день посвятить 15 минут для глубокого, основательного помышления о Боге? Мы просим тебя, сделай это. Хочешь ты это сделать ради твоей души и ради Иисуса Христа? Если ты этого не будешь делать, то в твоей душе появится такое, чего не должно быть. Тогда будет больше разговоров, немного тревог и нетерпения, немного уныния и забот, а среди бремени житейских забот всегда найдётся чтото мирское, и ты не заметишь, как пойдёшь туда, куда Христос не пошёл бы с тобой. Дорогой читатель, если ты будешь размышлять о Слове Божьем и Его заповедях день и ночь, тогда возгорится святой огонь в сердце сладким, небесным миром и житейские заботы, уныние и страх не будут больше беспокоить тебя, как комары у горящего костра.

Многие проповедники и тысячи людей, признающие освящение и умеющие хорошо мыслить, говорят о том, какое это благословение и чудная действительность, но на практике частоэтого не видно. Дорогой читатель, ты должен больше исполнять, чем читать и говорить, тогда видна будет твоя святость. Ты должен размышлять обо всём, что говорит Слово Божие. Размышление приводит Бога в твою душу и является причиной святых поступков в жизни.

Письмо Христово

“Вы показываете собою, что вы письмоХристово…” (2Кор З:З) Христианин “открытое письмо” Христа. Его жизнь является вестью Христа миру. Его ежедневный образ жизни подлинное письмо Спасителя людям. Христианская жизнь написана той же рукой что и Новый завет, и её легко читать, слово за словом. Если ты хочешь быть христианином, тогда будь уверен, что твоя ежедневная жизнь должна отображать рукопись Христа. Твоя жизнь в доме, в испытаниях, в искушениях должна читаться как книга. Многих разочаровывает и смущает твоя жизнь, если она читается иначе, чем Новый завет.

Целью письма является передача автором своих мыслей и чувств. Христианин и есть такое письмо. Люди знакомятся с образом Христа через рассматривание жизни христианина. Терпение Христа он показывает через своё терпение. Его жизнь не является его собственностью, но жизнью Христа. Жизнь святых это письмо, в котором мир читает характер Христа, кротость, приветливость, смирение, умеренность, спокойствие, любовь, святость, отделение от мира и неприязнь ко греху. Не думай что это слишком высокий стандарт. Если возмёшь себе время для молитв, и решительно будешь стараться жить такой жизнью, будешь опираться на руку помощи Христа, то будешь удивляться каким чудным письмом ты сможешь стать.

Будь внимателен к мелочам

Следи за медяками и мелочью, и ты будешь иметь крупные деньги. Укол иглой бывает причиной смерти людей. Если ты начнёшь думать, что некоторые вещи слишком незначительны, чтоб на них обращать внимание, то вскоре вступишь на опасный путь. Большой дом строят из маленьких кирпичей и большим грешником становятся из-за маленьких грехов. Ты можешь вложить больше любви в малые дела, чем сделать что-то великое. Здесь меньше опасности стать самолюбивым. Чтобы уберечься от зла и ошибок, нужно верно и добросовестно исполнять небольшие ежедневные обязанности, благодаря этому можно иметь хорошую, святую жизнь. Оберегай свои мысли и слова. Днём чаще возносись душой к Богу. Пусть Господь всегда будет пред твоим взором. Используй твоё свободное время на коленях в приятной беседе с Иисусом.

Преданность

“…Она доброе дело сделала для Меня” (Мк 14:6). Мария имела душевную жажду, которая увеличивалась и стремилась к удовлетворению. Её упрекнули в расточительстве. Нет, это было не расточительством. Если бы она не вылила драгоценное миро, то это было бы расточительством. Её душа рвалась любым способом показать свою преданность и показала её, таким образом нежная любовь возрастала и была готова к большому благословению для мира. Если бы она не выразила таким образом свою любовь, тогда бы она потеряла свою любовь, вот это было бы расточительством. Когда Бог дарит нам свою благодать, которая служит для того чтобы делать нас способными творить добро, тогда это не расточительство.

Она сделала это для Иисуса. “Для какой цели совершён был этот поступок?” Это не вопрос, решающий это дело. Всё, что сделано из любви и от сердца для Иисуса Христа -признак преданности христианина. Истинная преданность – это такое состояние сердца повелевающее поступать в нежной преданности души и любовью во всяком служении Богу. Преклонение колен, поклонение к земле тела, обращение глаз к небу, скрещивание рук, сердечные вздохи и стоны – не являются достаточным доказательством преданного сердца. Во всех поступках истинной преданности всегда есть уважение, глубокое благоговение и святое преклонение пред Божественным Величием; там смирённое признание зависимости, это исполнение своих обязанностей и верность души; это внутренняя жажда изливать сердечную любовь Христу и всё делать по Его воле.

Никакое упражнение души не имеет такого преимущества, так свято и так укрепляет, как исполнение истинных поступков преданности. Истинная преданность сопровождается самопожертвованием. Преданность – это больше, чем побуждение чувств. Это принцип, укоренившийся во внутренности нашего сознания. Мы не можем постоянно находится под действием преданности, но принцип этот находится в душе и проявляет себя при любой удобной возможности.

“Я хочу иметь во мне принцип нежного, божественного страха, способность ощущать грех и при его приближении испытывать страдание; сделай совесть чувствительной, как глазное яблоко: пробуди мою душу и сохрани её в постоянном бодрствовании, когда приближается грех.”

Стремление

“Как лань желает к потокам воды, так жеяает душа моя к Тебе, Боже!” (Пс 41:2.) Это – рвение души к Богу. Именно, горячая любовь к Богу. Желание нашего рвения, жить так свято, как Он свят, и прославлять Его во всех словах и делах нашей жизни. “Открываю уста мои и вздыхаю; ибо заповедей Твоих жажду.” (Пс 118:131.) Это тоже стремление души. Жаждать заповедей Божьих, как жаждающая лань стремится напиться воды. Сегодня перед пресвитерами церкви Божьей стоит большая задача, удерживать народ Божий подальше от равнодушия и легкомыслия. Не многие жаждут Бога. Не многие желают и ищут спасения души. Проповедники едут через моря, проводить пробуждения и при этом находят исполнение и радость даже у тех, у кого мало горячей любви к доверенным им душам, даже, если они ночью или утром, или в другое удобное время, молятся за спасение погибающих. Они больше думают о своих успехах, чем о спасении погибающих душ. Это ужасное преступление, но оно имеет место и некоторые будут в том виновны. Есть святые люди, которые поступают так, как будто никто не попадёт в ад. А другие поступают так, будто они достаточно святы. Такое ощущение, что они не имеют никакого желания в большем усовершенствовании своей жизни. Они ведут себя так, как будто не нуждаются в совершенствовании. Потребностью на сегодня является недостаточно преданности в благочестии, больше желания быть похожим на Христа и больше заботиться о тех, за кого наш Спаситель отдал свою жизнь. “Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят закона Твоего.” (Пс 118:136.) И это истинное стремление сердца. Когда плакал ты о погибающих грешниках? Не смущают ли тебя эти слова? Дорогие читатели, как вы можете продолжать спать, когда горит ваш дом?

Путь только один

В одной местности прохожий осведомился о пути к ремонтной мастерской. Ему было указанно точное направление пути. Тогда он спросил: “Это самая лучшая дорога?” Ремонтник ответил ему, что это не только лучший путь, но и единственный путь.

Библия – единственный путь к небесам. Живёшь ли ты так, как она учит? Прочитай очень внимательно 6 главу из евангелия от Матфея. Остановись у некоторых стихов;

Ст 6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который в тайне; и Отец твой; видящий тайное, воздаст тебе явно.

ст 20. Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут.

ст 28. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут;

ст 33. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.

Освящённые

Слово “святость” означает также обособленное и посвящённое для определённой святой цели. Это значение имели и священные сосуды в храме. Но есть ещё и высший смысл. Оно означает состояние совершенной святости. Только Христос делает совершенными освящённых. Святость указывает на внутреннее подобие по отношению к Богу. Святая жизнь показывает, что внешняя жизнь находится в полной гармонии с волей Божьей. Такое возможно, но не каждый свят, кто признаёт святость. Мы должны жить по воле Христа. Он радуется, если мы освящённы. Он прославляется, когда мы всё делаем для Его славы. В тех, кто ведёт святую жизнь виден Его образ. Мы не должны стремиться к освящению, чтобы быть счастливыми, но потому что это воля Божья. Нашей пищей и питьём должна стать воля Божья. Мы можем исполнять волю Божью только, если мы освящённы, поэтому ищи святости и святую жизнь. Будь осторожен, о, будь предусмотрительно святым в мелочах жизни. Если люди живут свято, то это выражается в ежедневных делах. Если им не хватает святости в мелочах ежедневной, семейной жизни, то они ошиблись в истинной, святой жизни.

Небольшая лекция

Некоторые люди начинают свой путь к небесам; получив спасение и освящение. Но они преображаются через житейские заботы, через небрежное отношение к молитве, через нетерпение, через ненужные слова, через мирские развлечения и через плотские помышления. Они не обращают внимания на эти вещи, но они питаются своей духовной жизнью и делают это медленно и незаметно, так что пилигримы и не замечают как их духовная жизнь уже оскудевает. Было бы хорошо, если они раньше обнаружат то, что идут с пустым признанием, ещё до того, как достигну цели.

Все мы принадлежим друг другу

Так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.” (Рим 12:5.) В этих словах мы имеем картину единства народа Божьего. Они составляют одно тело. И это тело Христа. Святые, Божьий святой народ составляют Его тело. Он живёт в этом теле. Еф. 1. 23. Которая есть тело Его, полнота Наполняющаго всё во всём .

2Кор 6:16. …Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом и они будут Моим народом.

Апостол наглядно представляет это через человеческое тело (1Кор 12:14-24). Мы можем извлечь много уроков о значении тела Христова – церкви Божьей – посредством сравнения её с человеческим телом. Павел говорит, в 26 стихе: “Поэтому, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.”

Именно эти слова, а не другие, наглядно выражают большую глубину единства церкви. Этот опыт действителен в истинном теле Христовом. Проверим наш опыт. Мы не должны быть к этому равнодушны. Здесь серьёзная истина. Мы не должны говорить о нашей жизни, что она правильна, если она не соответствует действительности. Если ноги твои должны одеть пару хорошей обуви, с какой радостью руки приступают к работе, чтобы обуть их. Так оно и в теле Христовом. Предположим, ты имел руководящее место в церкви. Время подходит и ты должен эту обязанность передать другому. Сделаешь ли ты это с радостью? Можно сказать, что мы с радостью это делаем, но в сердце это не так. Мы не должны быть довольны, если только это правда, что в нашем сердце небеса. Допустим, ты стремишься к какому-то положению, но оно даётся другому. Радуешься ли ты в твоём сердце? Таков путь в теле Христовом, так оно и в церкви Божьей. Предположим ты получишь определённую сумму денег. Ты радуешься. Почему ты радуешься? Радуешься, что ты имеешь некоторую выгоду от этих денег, для собственного удобства и нужды. Ты же должен тому радоваться, что этим имеешь возможность что-то сделать для прославления Христа. Это должно быть твоей единственной причиной радости. Разреши мне сказать тебе, как ты можешь находить радость только на этом единственном основании. Предположим эти деньги дали кому-то другому, который их применил для прославления Бога именно так, как это хотел сделать ты. Радуешься ли ты точно так, как будто это было дано тебе? Если нет, тогда ты не согласен полностью с 1Кор 12:26.

Святые мысли для тихого часа

1 Неполное доверие Богу, есть отречение от Него.

2 Духовная жизнь имеет один язык. Чтобы жить свято, нужно во всех наших словах и поступках говорить: “Да будет имя Господне благословенно.”

3 Лучи света, исходящие от солнца, чисты, как и само солнце. Жизнь, исходящая от Бога должна быть свободна от недостатков, как и Он сам.

4 Если человеческая душа должна расти в моральном образе, красоте и добродетели, то она должна быть открыта для света Божьего и принимать этот свет так, как он падает на душу.

5 Если миру вокруг тебя, ты не показываешь, что есть нечто лучшее, чем богатство, слава, положение, развлечение, почитание и хвала от людей, тогда ты не показываешь им жизнь Христа.

6 Не любит нас искренне тот, кто не оказывает нам любовь в том, что не указывает нам на наши ошибки. Любить друг друга, значит страстно стремиться видеть друг друга без ошибок.

7 Человек, который вместо обличения, когда нам это необходимо, хвалит нас или не наставляет нас из страха перед обидой, ужаснее, чем тот, кто не даёт нам хлеба, когда мы голодны.

8 Тот, кто слышит нехорошие слова, шутки, глупости, беспутный разговор и болтовню и не отнесётся к этому отрицательно, тот становится соучастником этого греха.

9 В плане спасения предусмотренно, что Бог и человек могут быть соеденены и идти согласованным шагом, в духовности, в познании и в совместном труде. Тот человек который поступает так, действительно сотворён Богом.

10 Человека необходимо любить, так как он драгоценен пред Богом. Мы узнаём ценность души через слова, со скорбью высказаные Христом о тех, кто несправедливо относится к верующим.

11 Чем ближе ты приближаешься ко Христу, тем больше ты живёшь как должно. Чем больше ты Его любишь и с Ним живёшь и всё для Него делаешь, тем больше ты будешь похож на Него.

12 Проблема не в том, что ты не знаешь что справедливо. Трудность состоит в том, что ты не приходишь к Богу, чтобы получить помошь жить так, как ты знаешь, как должен жить.

Боязнь пред людьми

Мы опасаемся, что нет фактически большего препятствия для народа Божьего, как боязнь пред людьми. Всё коварство и изощрённость состоит в том, что многие, имея боязнь пред людьми, об этом даже не знают. Есть извращённая зависимость от людей и есть зависимость в высшей степени подобная Христу. Жить свято – это жизнь для Бога, пусть и весь мир будет против. Даже лучший друг на этой земле не должен быть причиной нашего отклонения от истины Божьей. Вот одно из положений в христианской жизни, которое необходимо очень тщательно оберегать. Пётр сошёл с истинного пути, когда стал воздерживаться от еды с язычниками из-за боязни пред людьми. Это было после Пятидесятницы. Павел порицал его. Для этого со стороны Павла нужно было мужество, как того требовал долг.

“Боязнь пред людьми ставит сеть” (Пр 29:25.) Многие люди попали в эту сеть. Ах, как многие пошли на компромисс с людьми из-за благосклонности к ним. Зависмость в доброй совести от Бога – это дух независимости от всех людей. Совершенная любовь изгоняет всякую боязнь пред людьми. Все те, кто подвержен влиянию людей, несовершенны в любви. Многие опровергают этот факт; наше стремление должно быть так направленно, чтобы другие о нас думали хорошо. Это истина, но, как мы должны быть осторожны, чтоб это именно и было: делать людям добро. Обрати внимание на то, чтобы не было у тебя ничего эгоистичного. У нас должно быть желание влиять на людей только ради Христа, но не из других побуждений. Если долг к Богу даёт основание утратить твоё влияние на людей, тогда было бы лучше потерять его и тебе и им. Если ты отклонился в сторону от божественной жизни ради мнения людей, то ты попал в сеть. Апостол пишет: “Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди;” (1Кор 4:3.) Изменять и умалять истину через слово или дело, есть отступление от святой жизни. Кто оказывает содействие словом или делом мирскому духу, легкомыслию или неправде под человеческим влиянием, тот показывает свою неверность Богу.

Превозносите Христа

Возвеличьте Его чрез ваше житие, как это должен делать христианин. Пусть мир в вас видит Спасителя. Происходит ли это действительно в вашей жизни весь день? Продолжается так в течении всего года? Видно ли Христа во всём, что ты делаешь? Если в твоём доме всё идёт не так, как бы хотелось, то в испытании и искушении прославляешь ли ты Христа? Мы сердечно поём песню об истине, но живём ли мы жедневно действительно в этой правде и истине? Очень опасно петь такие песни и пренебрежительно относиться к своей жизни. Знать как мы должны поступать, а потом через небрежное отношение и невнимательность упустить и не исполнить – это очень серьёзное упущение. Смотри всегда на Христа, а не на самого себя. В воскресное утро шли двое на собрание послушать проповедника. После проповеди один говорит другому: “Это было очень красноречивое выступление.” Вечером они опять пошли на собрание послушать другого проповедника. После богослужения опять один другому признаётся: “Какой чудный Спаситель Иисус.” Люди поют о Христе, как это у нас принято, об этом проповедуют, но исполняем ли мы то что Бог от нас желает. Живи так, дорогой христианин во всех случаях ежедневной жизни, живи этим в мыслях, словах и делах. Отражай в своей жизни Христа в каждом слове и деле. Ты можешь это, если Христос будет близким твоим другом, если возьмёшь себе время для молитвы, чтения и размышления, если воплотишь в себе жизнь Христа. Будь мужествен и приступай к труду с решимостью побеждать.

Я буду превозносить моего Спасителя во всех делах;

Я убеждён, что Христос мой свет.

Слова и дела

И сказал Пилат об Иисусе: “Я не нахожу никакой вины в этом Человеке.” Он видел пред собой безукоризненного человека. Но потом же сказал: “Возьмите Его вы и распните.” Эти два высказывания явно противоположны друг другу. Он говорил верно об Иисусе, но поступил превратно. Многие думают и говорят довольно правильно об Иисусе, но поступают неверно.

Церковь Божья

Церковь Божья единственная Церковь на земле, имеющая небесное начало. От начала времени, это единственная Церковь и устоит она в вечности. Всё остальное пройдёт с окончанием времён. Блеск государств, величие народов, роскошь монархов этого времени не будет отражено в великолепии небес. Блеск земного богатства, кратковременность земного величия, слава красноречия и ораторского искусства, образование получаемое в школах, обворожительность красивых форм и церемоний различных вероисповеданий не будет иметь никакого следа, никакого положения по ту сторону могилы. Лишь только церковь Божья будет там светить. Она сошла с небес и в небеса вернётся.

Церковь Божья есть тело Божие, не только на этой земле но и во всей вечности. Церковь – жилище Бога сейчас и навсегда. Бог хочет жить в своём народе, и Его народ в Нём, потому-что вечность безконечна. Церковь Божья, на этой земле – это символ прихода Сына Божьего в среду людей. Также, как люди читают истинную историю церкви, так они и в ней читают характер Бога. Жизнь церкви – Его творение, как небесная жизнь Дающего. Она отображает Его характер, как и Он в ней свой образ. Церковь – Его творение во Христе. Церковь созданна во Христе не просто через творение, но через возрождение посредством благодати Божьей. Церковь рождённая от Бога во Христе и есть потомство Божие. Бог любит мир, как своё творение и Он любит Церковь, как своего собственного Сына.

Церковь Бога на этой земле содержит небесные элементы и ничего нет в ней земного. Церковь несёт облик Божий. Бог видит Своё отражение в церкви. Церковь – это зеркало, которое отражает всё совершенство Божие. Церковь Божья – живой организм. Она живёт жизнью Бога. Его жизнь течёт по её венам. Жизнь Иисуса течёт свободно через церковь, так свободно, как кровь через человеческое тело, церковь – Его жизнь. Она питается небесной пищей. Она дышит небесной атмосферой.

Бог и человек, спасённый во Христе, есть церковь. Соединение возрождённых людей с Богом – есть церковь Божья. Многогранная мудрость Бога, таинственность Бога и характер Бога открывается людям через церковь. Бог в своей красоте светит из своей церкви. Она прекрасна и нет пятна на ей. Бог создал солнце, луну и все мерцающие звёзды, но не делал их местом Своего обитания.

Когда Бог основал церковь, Он сказал: “Здесь Мой покой, здесь Я хочу жить и множиться; здесь Я нашёл такую красоту и достоинство, так что Я призову всю силу Своей любви; здесь Я найду высшее удовольствие Моего бытия, здесь Я вижу труд Моей души и удовлетворение.” Церковь Божья обслуживается служителями ангелами. Это единственная церковь, куда желают заглянуть ангелы. Они проходят мимо других сообществ, но останавливаются у церкви, основанной Богом, чтобы созерцать её великолепие, и чтобы послужить ей. Это единственная церковь на земле, что радует ангелов. Это единственная церковь, о которой поют: “Слава в вышних Богу, и на земле мир, в людях благоволение.” Все победы Церкви радуют ангелов. Церковь Божья – единственная церковь на этой земле, которая может поклоняться Богу. Чтобы правильно поклоняться Богу, нужно поклоняться в духе и истине, и никто кроме церкви не имеет духа и истины. Церковь исполнена небесным духом. Её жизнь – небесная жизнь. Она живёт от небесных дел, и Божьи дела творятся в действительности. Церковь свята, исполнена духом и управляется Духом Святым. Церковь находится в мире. Но мирского нет ничего в церкви. Для мирского здесь нет места. Рыба живёт в солёном море, но сама рыба не солена. Если ты умрёшь в церкви, ты не сможешь выйти из неё, если ты умрёшь извне, ты никогда не попадёшь во внутрь. В церкви нет никакого греха. Её закон, есть закон святости. Вся слава церкви принадлежит святому Триединству.

Однажды церковь Божья будет принята в небеса и без сомнения ей предложат вступить в непосредственную близость великолепия Бога, и радости небесные исполнятся и не прекратятся, потому что вечность продолжается.

Умертвите

Слово “умертвите” мы находим в Кол 3:5. “Итак умертвите земные члены ваши: …” Раньше верили и учили, что при получении дара благодати, освящении, или очищения сердца от плотского, каждая земная, суетная привычка уже умерщвлена. Считалось, что после освящения уже нечего умерщвлять. Люди, которым писал апостол Павел, были мёртвы для мира, их жизнь была сокрыта со Христом в Боге. Они были мёртвы и всё же было нечто, что необходимо было умертвить. Это необходимо, так как человек двойное созданье. Внутренний человек может быть мёртвым ко греху и миру, а также и освящён, но всё-таки внешний человек имеет пристрастия, желания и аппетиты, нуждающиеся в контроле, не позволительно им выходить за положенью законные границы. Теперь мы откроем тебе секрет (тайну), то что мы тебе скажем – это тайный принцип святой жизни. Это нить, проходящая через всю твою жизнь. Это жертва. Слушай, никакой человек не может держать под совершенным контролем своё тело, если не положит его на алтарь ежедневной жертвой. Если перестанешь жертвовать, перестанешь и контролировать. Жертвовать, означает умерщвлять. Плохие привычки невозможно умертвить, это возможно только через желание жертвовать. Таково восприятие об Иисусе. Тот, кто не приносит постоянно жертву, не продвигается вперёд в духовной жизни. Жертвуй до мелочей в ежедневной жизни. Секрет святой жизни состоит в приношении жертвы во всех мелочах. Это означает не только быть свободным от развлечений, от спорта, театра, политики и подобных мирских вещей. Эти вещи мало или даже совсем не искушают освящённых людей. Для них это не самопожертвование, а воздержание от плохих вещей. Где особенно должен бодрствовать святой человек, так это не допускать самолюбия. У святых людей есть своё я, но они должны оберегаться неприличного самолюбия. Держи своё я на жертвеннике. Избегай излишнего размышления о хорошей обстановке дома. Это не грех давать необходимую потребность своему телу, если это не касается чужих средств. Но ты должен быть очень бдительным, чтоб не слишком много заботиться о телесном благополучии и не стать самолюбивым, тогда тебе тяжело будет жертвовать от своего другому брату или сестре. Нежить своё тело поздним вставанием с постели, лакомой едой, люксом, вещами приятными для глаз, ленью, избеганием труда, уклонением от бремени других, склонностью возлагать свою ношу на других – это прямой путь к самолюбию. Жертва – это закон христианской жизни. Ежедневная жертва своим домашним уютом для удобства других очень полезна для души на пути в небеса. Где нет жертвенности, там нет и любви от Бога. Где усмиряется тело, там свободней становится душа. Красота святости никогда не растёт из бережного отношения к телу, напротив из телесной жертвы. Если ты желаешь жить свято, то уничтожь в себе всё земное, плотское и прихотливое.

Довольство

“Довольствуйтесь тем, что есть” Что означает быть довольным? Если мы довольны, то не желаем ничего того, чего нет. Довольствоваться тем что есть, – это не желать того, чего ты не имеешь. Апостол Павел пишет: “Ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть:”(Флп 4:14.) Если апостол Павел мог этому научиться, тогда и мы можем научиться этому. Одного брата спросили, какая погода будет в ближайшие несколько дней. Он ответил: “Как раз такая погода, которая подойдёт мне.” Спрашивающий стал любопытствовать, какая именно погода ему подойдёт. Он ответил: “Именно та, которая всегда подходит Господу.”

“Великое приобретение – быть благочестивым и довольным” (1Тим 6:6.) Есть некоторые люди, не имеющие ясного представления об этих словах. Они думают что если имеют благочестие, которое тесно связанно с довольством, то они имеют большую выгоду. Ты не можешь разделить друг от друга благочестие и довольство. Если ты имеешь благочестие, ты имеешь и довольствие, ты не можешь иметь довольство без благочестия. Если ты не имеешь совершенное довольствие, то ты не имеешь Бога во всей Его полноте. Божественная полнота в душе приносит удовлетворение. Здесь нет свободного пространства. Такая душа имеет совершенный мир, полноту радости как поток, счастье в своей доле. Чтоб быть довольным, ты должен выяснить, познать и хорошо понять, что ничего не произойдёт в твоей жизни, не согласованное с волей Божьей. Где нет полного понимания довольства, там будет иметь место недовольство. Ничто не может нарушить мир тех людей, кто в своём сердце уверен, что воля Божия есть во всём, что их встречает в жизни. Вместо того, чтоб быть богатым, стремись быть довольным во всём что имеешь. Жизнь, полная довольствия, будет твоя, если ты этого пожелаешь. Это прекрасный жизненный путь. Какой бы ветер не подул, но мир в моей душе! С востока или с запада, но всё во благо мне.

Божие наследие

“Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться детьми Божиими” (1Ин 3:1). “Отец и сын” благословенное родство; жизнь в святости. Есть отцовство в Боге, но это можно познать только через человека возрождённого в духе. Бог должен был явиться человеком к людям, а человек должен был войти в божественность Бога, чтобы признать Бога своим Отцом, а себя дитём Божиим. Это возможно только во Христе. Божественность Бога и человечность людей соединенны во Христе. Божественность Бога входит в нашу человечность и мы становимся соучастниками божественного естества. Мы можем познать Бога только через Христа. Мы не можем видеть Бога. Мы можем стать подобными Богу только через Иисуса Христа. Христос – образ невидимого Бога. “Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари” (Кол 1:15). Христос показывает нам Бога через себя. “Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: Сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца” (Ин 14:8-9.)

Ты можешь стать подобным Богу только в той мере, каким ты Его видишь во Христе. Предположим, ты никогда не видел отца своей матери. Твоя мать любила, уважала и почитала своего отца. Он был настоящим мужчиной, какого она когда-либо знала. Её высшее стремление было, чтобы её сын стал таким же мужчиной, как и отец. Она точно знала, что если её сын должен стать таким же мужчиной как и её отец, тогда она должна показать сыну характер своего отца. Она сделала дух отца своим собственным. Его характер был тесно связан с её существом. Она расказывала своему мальчику о его дедушке всё, что только могла и показывала ему образ своего отца через свой образ жизни. Таким образом мальчик видел своего дедушку в своей матери, и становился подобен его образу. Если мы слышим учение Христа и исполняем его, взирая на Его святую жизнь, проявляем Его её жизнь во всей полноте, тогда мы будем возрастать в подобие небесного Отца.

Закон Божий в разуме и сердце человека

“…вложу законы мои в мысли их, и напишу их на сердцах их…” (Евр 8:10.) Чтобы жить святой жизнью, мы должны иметь слово Божие и в разуме (мыслях), и в сердце. Та рука, что записывает слово Божие в сердце, записывает его и в разуме. Изучать слово Божие хорошо, но недостаточно. Мы через Дух Святой должны воспринимать то, что мы читаем, если не так, то оно нам мало чем поможет. Дух Святой никогда не записывает закон Божий в разум прежде, чем Он его запишет в сердце. Если закон Божий записан в сердце, тогда человек исполняет это в разуме через Дух Святой.

Чувствительность

Чувствительность заключает в себе способность чувствовать, ощущать, воспринимать что-либо и является силой для получения драгоценного, небесного восприятия. Душу можно сделать способной чувствовать, так что она может воспринимать то, что от неё требует Бог. Она везде может ощущать близость Божию. Она также чувствует приближение зла. Это удивительная защита для души. Она чувствует приближение зла в блуждающих мыслях, в легкомысленном сказанном слове, в поспешных действиях и спешит к Богу просить защиту. Она узнаёт приближение зла в малых мирских забавах, о которых многие говорят, что они безобидны, но чувствительная душа определяет зло в них и избегает их. Она знает голос Пастыря. Она отличает Его голос от чужого. Чем совершеннее человеческое естество, тем совершенней и восприятие. Чем глубже мы предадимся нашему Иисусу, тем восприимчивей мы будем, тем легче мы находим близость Божью и обнаруживаем приближение греха. Это необходимо для всей нашей святой жизни. На сегодня многие души потеряли способность восприятия, которое они некогда испытывали. Зло, которое они раньше избегали, теперь объемлет их. Это наше право возрастать в восприимчивости, как мы годами растём в служении Богу. Чем ближе мы к Нему идём, тем совершенней наши шаги с Ним. Мы читаем в Писании о Христе и о Его благоухании. “…,И будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела.” ( Ис 11:3). Христос быстро определял зловоние. Он чувствовал приближение греха. Чем больше мы будем похожими на Христа, тем более будем чувствительны ко греху. Христос – жизнь, но это Божественная жизнь. У этой жизни есть восприимчивость, которая ощущает всё Божественное. Эта жизнь восприимчива к зову Духа Святого. Эта душа ощущает Бога, Им наслаждается, Ему внимает. Она “жива в Боге.” Душа в этой Божественной жизни не только внутренне чувствительна ко всем побуждениям Духа Святого, но также восприимчива к чувствам людей. Восприимчивая душа не только чувствует Бога, но и чувствует, что есть в человеке. Поэтому оно и так, что если страдает один член тела Христова, то сострадают и остальные члены. Они воспринимают то, что страдающий член чувствует. Неужели это время прошло? Нет не у тех, кто спасён и освящён. Восприимчевая душа плачет со Христом о погибающем мире. Она чувствует то, что чувствует Христос.

Способность чувствовать утерю душ

Не так ли это, что раньше узы любви были крепче среди братьев и сестёр, членов церкви Божией, чем сегодня? Разве не все члены больше сострадали больной душе? Если душа, исполненная Божией любовью, видела, что другая душа потеряла свою духовность, то она сострадала со всеми членами тела Христова. Она ещё больше страдает со Христом за грешный, страдающий, безбожный мир. Что за страдания были у Христа на этой земле? Это были не физические, но духовные страдания. Его душа печалилась о грехах этого мира. Это именно тот путь, когда мы должны страдать со Христом. Вместо того, чтобы сострадать со Христом о преисполненном грехом мире, многие, признающие себя христианами, предаются праздности и в праздничные обеды, роскоши и демонстрации, в беседы, развлечения, в наслаждения, страсти, в надменность.

Мирские сенсации притупляют духовную чувствительность. Лишь только чистые сердцем способны чувствовать состояние души. Ты можешь учиться ораторскому искусству, ты можешь получить звание, почётный титул, ты можешь иметь преимущественное положение, ты можешь красноречиво и вдохновенно вести разговоры, но если ты не имеешь кристально чистую душу, то ты не можешь воспринять тонкое дуновение духа Божьего. Падкие на сенсацию люди не могут оценить красоту душевной чистоты. Они никогда несмогут определить её чёткие очертания. Они не могут быть в общении со святым Богом, хотя и говорят о Нём, подобно ангелам. Мы предостерегаем тебя, святой Божий народ, добровольно придерживайся Духа Святого. И держи свой взгляд подальше от мира. Пребывай в общении с Богом. Исполняйся Им, радуйся с Ним, молись Ему за погибающий мир, будь восприимчивым ко всем дарам благодати Его великого сердца. Душа, помысли о том, что немного склонности к суетным вещам, притупляет разум души. Князь мира сего ослепляет глаза. Как объектив фотокамеры чувствителен к свету, так содержи душу свою чувствительной к небесным вдохновениям.

Будь восприимчивой, душа

К заветам и словам Христа.

И в них всё глубже ты вникай

В Христовых чувствах возрастай.

Духовное помышление

“Помышления плотския суть смерть, а помышления духовныя – жизнь и мир,…” (Рим 8:6).

Мы должны бы трепетать от этих слов. Можешь ли ты, читая эти слова, беззаботно идти дальше своим путём и не думать о том, плотские или духовные у тебя помышления? Ты скажешь, что не можешь дать лексическое объяснение этих слов. Нас интересует не словарное объяснение, а хотим чтоб ты дал своё толкование, из твоего собственного опыта.

В памяти рождаются мысли. Плотские помышления порождают плотские мысли, также духовное помышление порождает духовные мысли. Плотские мысли, это мысли о суетном, земном, духовные мысли же есть мысли о небесном. Проверь свои мысли. Каковы их склонности? Обращены они в большинстве своём к миру? Теснятся ли мирские мысли в твоём разуме, даже если ты преклонившись молишься в сокровенном месте? Если это так, то мы тебе сочувствуем. Во благо и со всей серьёзностью говорим тебе, ты в этом виноват сам. Это не должно быть. Ты можешь иметь лучшее. Наши мысли должны подчиняться нам. Христос, через свою благодать, поможет нам их контролировать. Ты разрешаешь своим мыслям сосредотачиваться на проходящем. Тебе не следует поступать так. Когда ты продолжительное время разрешаешь своим мыслям пребывать на суетных вещах, то они нарезают небольшие борозды в мозгу, как борозды на грампластинке и, чтобы изменить их направление, необходимо приложить определённое усилие, не бойся это возможно. В послании к Колосянам 3:2 написанно: “О горнем помышляйте, а не о земном.” Это простая и понятная заповедь, установление которой впоследствии оказывается верной. Почему мы все не делаем того, что нам здесь сказанно? Как можем мы надеяться на продвижение в духовной жизни, если мы не исполняем то, что нам говорит Библия. Не будем искать оправдания, или равнодушно избегать этого. Слишком многим мы рискуем. Смерть и жизнь перед нами. Разрешать суетности пребывать в нашем разуме “означает смерть”, но пребывании в разуме “горнего” означает жизнь и мир. Мы можем иметь то, что желаем. Мы творцы собственной судьбы.

В Кол 3:3 говорится: “Ибо вы умерли…” Вот почему ты свой разум направляешь к небесному. Мёртвые люди не обращают свои мысли на вещи, для которых они уже умерли. Как можешь ты обращать свой разум на суетные вещи, если ты для земного уже мёртв и ведёшь сокрытую жизнь со Христом в Боге? Это очень важно и мы советуем тебе отнестись очень серьёзно к этому. Мы уже в первой главе сказали, что мы будем иногда решительны и строги, если это содействует тебе к размышлению и рассуждению. О чём мы беспокоимся, так это не о том что строгость сделает тебя очень серьёзным. Мы беспокоимся о том, что ты будешь и дальше позволять своим мыслям целый день быть занятыми суетой. Ты бодрствуешь шестнадцать часов, с шести утра до десяти часов вечера. Было ли у тебя время в течении шестнадцати часов для глубокого размышления о небесном? Такова действительность, несколько минут в различное время необходимо уделить нашей повседневной жизни, и если вместе сложить эти минуты, то вместе будет не больше часа, а в другие пятнадцать часов нужно свои мысли обращать на небесное. Возможно ты проповедник, который много времени уделяет для изучения Слова Божьего. Это прямое доказательство, что твоё духовное помышление ещё слабо, как у школьника, использующего много времени на изучение математики, пока он найдёт верное решение. Каждый думает о работе, которой он занят. Духовно помышляющему не нужно столько много времени думать о работе Господней, а использовать его больше на размышление о самом Боге. У нас будет намного больше деятельных проповедников, если мы наши познания души получим через молитву, а не через ученье и лекции. Мы хотим “трости надломленной не переломить, и льна курящегося не угасить”, но предостерегаем тебя с искренним сердцем используй любую возможность обратить свой разум к небесному. Если ты в дни свои используешь свой разум в большинстве на суету этого мира, то как смог бы ты радоваться небесам, если бы тебе пришлось войти туда? Там не будет ничего суетного, о чём можно было бы вспомнить. Теперь не беспокойся, но тихо и спокойно приступай к работе и размышляй о небесном. Больше читай Библию и запоминай то, что читаешь. Находясь на работе, размышляй о небесах, о великой истине, что дал нам Бог, указавший нам путь в небеса. Размышляй о Христе и о том, как будет нам, когда мы встретимся с Ним лицом к лицу. Неужели это тяжело исполнить? Как странно! Ты говоришь, что любишь Его всем сердцем своим, но намного охотнее размышляешь о вещах твоего ежедневного комфорта и удобства, чем вспоминаешь о Христе. Мы надеемся, что теперь ты начнёшь размышлять о “горнем”, небесном. Возьми себе время каждый день в тихом месте обращать свои мысли к небесам, трезво и серьёзно размышляй о великолепии и чудесах того прекрасного мира. Если ты непринуждённо, спокойно и мирно будешь об этом заботиться, тогда тебе легко будет свои мысли обращать на Бога и небеса. Если ты захочешь, то радость и спокойствие войдёт в твоё сердце так, что ты это ощутишь, как будто ты вновь возродился. И ты вскоре поймёшь, проснувшись ночью или утром, что твои мысли направляются ввысь в небеса. Первые твои мысли будут направлены к тому, что на небесах и в это время твоя душа испытает блаженство, которое превыше всего, что есть на земле. Моё сердце охватил бы страх, если проснувшись утром мои мысли были бы направленны на земное. Нет, нет, нет; оставь мой разум немного пребыть в небесах, прежде чем приступить к повседневным своим обязанностям. Один брат не упускает возможности каждую ночь, проснувшись, один или два раза упасть на колени и от сердца к сердцу беседовать со своим Богом, и утром пол часа или час посвящает молитве и святому размышлению, прежде чем он приступит к своей работе, но и днём часто уделяет немного времени для размышления о небесных делах. В нашей жизни не трудно достичь этого, если мы в нём находимся, тогда это уже небо на земле. Со всей серьёзностью для твоей души призываю тебя, христианский читатель, постарайся проникнуть в это и тогда живи ежедневно всё теснее с Богом, так что в один из дней ты будешь так близок к Нему, что не ахочешь никогда больше назад на землю.

Святые мысли в тихий час

1 Ты сделал большой шаг вперёд к святой жизни, если ты научился много трудиться и мало разговаривать. Святость видна в том, что ты делаешь, а не в том что ты говоришь.

2 Многие ищут Бога и не находят, так как ищут Его дары, а не Его Самого. Те кто хотел бы жить как Бог, не хотят платить такую цену, чтоб стать подобным Богу.

3 Человек может очень внушительно говорить о Боге и открыто, вдохновенно молиться, но если пренебрежёт сокрытой молитвой, то его религиядля людей, но не для Бога.

4 Мы достигнем истинного богатства тогда, когда познаем настоящую бедность. Мы достигнем истинной почести тогда, когда достигнем того, что нами пренебрегают. Мы вырастем до большей высоты лишь тогда, когда будем находиться в смирении. В нашей скорби мы находим утешение лишь в Боге. Если за имя Христа тебя называют глупцом, ты обрёл истинное признание. Ты нашёл истинную радость и счастье, лишь когда ты сораспялся со Христом.

5 Если ты желаешь мира, исходящего от Бога, если ты хочешь иметь полную радость какую даёт Христос, тогда смотри, чтоб семиглавый дракон самолюбия, лишился всех своих голов.

6 Если ты желаешь, чтоб душа твоя была храмом Святого Духа, то обрати внимание, чтоб душа была чиста от всякого зла, спокойна от всякого страха, свободна от всех суетных наклонностей, и мирна среди испытаний.

7 Преданный человек верно живёт по воле Божьей, во всём служит Богу, во всём видит Бога, все делает во имя Иисуса, ест и пьёт, и всё у него для славы Божией.

8 Если человек покупает и продаёт с единственными помыслами о выгоде, для улучшения только своих условий жизни в этом мире, не считаясь с теми кто продаёт или покупает, богослужение того напрасно.

9 Кроме Христа христианин интересуется ещё тем, что он может использовать для прославления Христа. Если человек работает там где он не может служить Христу, или использовать работу для прославления Христа, он живёт без Христа.

10 Ты распростёр свои крылья над ограниченным потоком времени. Не знаешь ли, что Бог держит свою руку в твоих крыльях, почему же ты так неспокоен и трепещешь? Почему какие-то мелочи приносят тебе трудности?

Иисус

“О превосходный гимн в имени Иисуса Христа! Слава Агнцу!

О сладостное имя в звучании, небеса продлят его.

Звучание Твоего Имени!”

Нет звука, приятнее христианской душе, чем звучание имени Иисуса. Это имя привлекает внимание из всех имён. Это имя свято в памяти христианина. Он любит размышлять об этом имени. Это невысказанная сладость в самой сути этого имени. Нежное блаженство пронизывает душу, когда упоминается это имя. Нет такого состояния в жизни, при котором это имя не было бы сладостным. Когда мы находимся в огненной печи, это имя гасит жар.

Около маленького гробика сидит мать и смотрит на умершего ребёнка, который лежит, холодный и бледный, как увядшая лилия. Как глубока, безнадёжна и пустынна была б её печаль, если б не было имени Иисуса. Так сидит она, глядя на личико ребёнка, которого она три месяца назад родила, слезы текут из её глаз, но думая об Иисусе, сквозь слезы видна радость на её лице. Какое красивое и светлое видение приходит в её сознание, она видит своего ребёнка в раю со Христом. Здесь и боль сердечная, но и неописуемая сладость в скорби, когда она вспоминает о Спасителе.

Спасение

Взяв младенца на руки, благочестивый старец Симеон сказал: “Ибо видели глаза мои спасение Твоё,” (Лк 2:30). Кто скажет, что это означало для него? Он видел спасение в младенце Иисусе Христе. Кто скажет, какое блаженство наполнило его восхищённую душу? Отсюда обратим наш взор на великое множество людей в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках пред престолом и пред Агнцем поющими: “Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!” (Откр 7:10). Если грешник примет Христа в своё сердце, тогда начинает звучать его песня спасения. И мы слышим эту песнь на всём его жизненном пути. Пусть иногда он бывает в огненной печи, но он не теряет своей песни. Бушует буря, но сквозь шум ветра слышна его песнь спасения. Люди могут его не понять, имеют ложное представление о нём, могут им пренебречь, но он продолжает петь свою любимую песню. Он не сфальшивит ни на одну ноту. И превратности жизни, каковы бы они не были, не могут заглушить песню в его душе. Люди могут смеяться, но ангелы внимают. Мир услышав, глумится, но его приятная песня летит ввысь к престолу великого Бога. В один из дней сонм ангелов отнесёт его на родину, по ту сторонуэтого мира искушений, и мы увидим его среди множества людей поющих песнь спасения. Это его венец, он на земле начал петь, когда принял Христа, и этой песне не будет конца. Эта песня никогда не устареет. Сердце может выразить это только одним словом, и это слово спасение. Что означает быть спасённым? Быть спасённым от вечного страдания в аду для вечного блаженства в небесах.

Спасенье выше всех даров,

Известных на земле;

Оно дано чрез Агнца кровь

По милости и мне!

Сохрани небеса пред очами своими

По дороге своего путешествия путник не считает сколько шагов ему осталось пройти до конца пути, но всегда старается видеть перед собой конечный пункт, чтобы не сбиться с пути. Во всех путях жизни сохраняй в разуме Бога. Старательно обрати своё внимание на это. Пусть Бог будет отчевидным концом всех твоих поступков. Разреши мне дать тебе несколько ежедневных правил и их исполнение. Первое:

никогда не ложись спать без мысли, что ты это делаешь не для своего собственного удобства, а для слуги Божьего, чтобы он лучше отдохнул и подкрепившись исполнил дело данное Богом. Второе: не вставай без этих мыслей: “Я встаю во имя Господа исполнить сегодня всё, что обрадует Его.” Третье: никогда не приступай к своей ежедневной работе без мысли, что я это делаю не как мою обыкновенную работу, но как труд назначенный Богом. И я сделаю это из любви к Нему. Четвёртое: никогда не садись за стол без мысли: “Я буду кушать и пить не только, чтобы насытиться, но накормить слугу Божьего, и чтобы ему укрепиться для служения Богу.” Проверь себя вечером и увидишь, сохранил ли ты это в мыслях. Завтра сделай лучше, чем сегодня. Если ты всё это сделал по воле Божией, тогда возрадуешься своей жизни с Богом.

Заключительные пожелания

Мы заканчиваем эту брошюру. Мы неохотно выражаем своё последнее слово. О, Господи, нет ли ещё хоть одного слова, которое бы кому-то помогло в святой жизни? Писатель этих строк приближается к семидесяти годам, и хотя тело его уже ослабело, он написал эту небольшую книжечку, возможно уже и последнюю. Сорок лет назад его стремлением жизни было, вести сокрытую жизнь с Богом и помогать другим получить полную благословением жизнь. Он допустил некоторые ошибки, но они послужили ему на пользу, к большему желанию выше подняться в божественной жизни. Он получил совершенную любовь к людям и ко всему святому. Он ненавидит грех, он достиг глубокого понимания жизни в святости. Он увидел ясней, как во все обстоятельства повседневной жизни внести любовь Божью и истинную святость, где каждая мысль, слово и дело отражаются во всей святой красоте; и как на деле показать нежную любовь к каждому человеку. И прежде, чем будет сказано последнее слово, он желает отметить самое важное, свято выполнять незначительные поручения в жизни. Возможно необходимо кого-то обличить, или указать на истину, тому, кто сошёл с святого пути Христа, делай это деликатно в небесной Любови. Ты не должен соглашаться с тем что плохо, даже, если это сделал твой лучший друг. Ты не должен улыбаться или кивать головой какому-либо легкомысленному или шутливому замечанию, или ссоре, злости, или враждебным намёкам против кого-либо. Делай всё рассудительно, серьёзно, в святости, радости и любви Христа.

Мы на прощанье дадим тебе ещё несколько советов.

1 Пребывай в благоговении. Возьми себе время преклониться в сокрытом месте и пребывай в сердечном общении с Богом, по меньшей мере два раза каждый день. Постарайся в твоих молитвах поднять свою душу ближе к Богу, чтобы она получила печать Его святости. Берегись равнодушия в молитве. Будь ревностным, коснись небес и небеса пусть затронут тебя.

2 Берегись, чтобы ты не был обременён житейскими заботами. Храни свою жизнь свободной от забот и страха. Будь спокоен и безмятежен, твой небесный Отец всегда близок и готов помочь тебе. Оберегай себя от равнодушия и апатии в духовной жизни. Ревностно приступай ко всем твоим духовным обязаностям. С почтением и трепетом предавайся молитве. На открытые собрания приходи с почтением и чувством благоговения. В доме собраний не позволяй разговорами нарушать твоего глубокого чувства поклонения в душе. Дом Божий не место для разговоров о земных обстоятельствах жизни. Это место предназначено для богослужения не только во время проповеди, но и до и после него. Хорошее влияние, которое приходит в душу через проповедь, может быть нарушена через суетные мысли ещё прежде чем ты выйдешь из дома собраний.

3 Каждый день смотри, чтобы ты был полностью отделён от суетного. Часто испытывай своё сердце, чтобы никакие склонности к суете не нашли вход в него. Смотри, чтобы любовь Христова становилась горячей, и твои интересы были о небесном. Смотри, чтобы ты был полностью доволен своей участью в жизни. Будь доволен всем, что Бог тебе даёт, и поступай так чтобы Бог был доволен тобой. Сохрани такое восприятие близости Божией, которое проникнет в тебя всецело, и мысли, чувства, слова и поступки сделает святыми.

4 Не позволяй ничему нарушить твоё спокойствие и душевный мир. Не давай место беспокойству или нетерпению. Пусть небеса и вечность всегда будут перед твоим взором. Живи всегда с полной уверенностью, что Божья любовь простирается на тебя, и что малейшее раздражение, беспокойство, страх или нетерпение огорчает Его. Обопрись на Него, крепко обопрись на Него и пребудь в покое. Содержи всегда в исправности прямую линию связи с небесами.

5 Позаботься, чтобы каждое искушение, испытание и трудности обратились к добру. Пусть они помогут тебе возрастать в благодати, для этого они и допушены придти к тебе. Бог испытаниями совершенствует Свой образ в тебе. Никогда не возмущайся в испытаниях. Считай их за радость. Благодари за это Бога.

6 Не будь половинчатым в твоём служении Богу. Будь трудолюбивым, будь серьёзным, будь ревностным, будь преданным воле Божией. Живи под контролем Духа Святого. Пусть всё это будет у тебя на первом месте. Сохрани глубокую и возвышенную преданность к Богу в душе. Будь святым, будь святым, БУДЬ СВЯТЫМ. Не довольствуйся быть немного лучше. Но будь лучше.

7 Размышляй больше о небесном. Хорошо тебе размышлять о смерти, представляя себе её, как дверь в небесное великолепие. Подумай о том, что она несомненно придёт. Научись на неё взирать, как на пришедшего вестника к тебе, от которого ты ожидаешь получить радостную весть. Не ожидай в страхе смерть, она потеряла своё жало, но ожидай её, как дорогого друга. Христос убрал прочь жало и дал благословение вместо него. Будь энергичным в том, что ты ожидаешь. Сохрани себя от бездеятельности, даже в свои старые годы. Будь деятельным до конца. Не упускай ни одного мгновения. Не давай пространства склонности быть менее деятельным и сделать жизнь более удобной, потому что ты становишься старше. Не допускай мысли, что теперь тебе нечего делать, как только сложив руки ожидать прихода ангелов. Будем молиться, чтобы в час смерти мы могли прославить Христа. Будь всегда приветлив. Никогда не падай духом. Живи свято, живи молитвой, во всём доверяйся Богу и на Его обетованья.